Железные дороги России и мира
железные дороги России
 
 
каталог ссылок
 

Владимир Иванович Старостенко - начало пути

 
  Наша фотогалерея
Родился 2 сентября 1948 г. в г. Татарске Новосибирской области.
1962-1967 гг. - учащийся Томского техникума железнодорожного транспорта.
1967-1969 гг.- дежурный по станции Татарская Западно-Сибирской железной дороги.
1969-1975 гг. - заместитель начальника станции Татарская.
1975-1979 гг. - ревизор отдела движения Омского отделения, главный инженер станции Входная Западно-Сибирской железной дороги.
Декабрь 1979 г. - август 1983 г. - начальник станции Карбышево-1 Западно-Сибирской железной дороги.
Август-октябрь 1983 г. - начальник грузового отдела Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
Октябрь 1983 г. - 1990 г. - начальник отдела движения, первый заместитель начальника Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
1990-1995 гг. - начальник Новосибирского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
Декабрь 1995 г. - август 1996 г. - главный ревизор по безопасности движения, заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги.
Август 1996 г. - январь 1997 г. - начальник Кемеровской железной дороги.
Январь 1997 г. - июнь 1999 г. - начальник Западно-Сибирской железной дороги.
Июнь-октябрь 1999 г. - министр путей сообщения Российской Федерации.
Октябрь 1999 г. - февраль 2002 г. - начальник Западно-Сибирской железной дороги.
С февраля 2002 г. - начальник Московской железной дороги.

Старостенко Владимир Иванович на Западно-Сибирской магистрали

Тот, кто родился и вырос на железной дороге, с нею, как правило, в дальнейшем уже не расстается. Она накладывает свой отпечаток на его судьбу, пестует и ведет по жизни. В этом смысле Владимир Иванович Старостенко не стал исключением.
Он родился 2 сентября 1948 года в небольшом городке Татарске Новосибирской области, расположившемся на Транссибирской магистрали. Жизнь большинства жителей районного городка так или иначе была связана с железной дорогой. Поэтому вполне закономерно, что после окончания местной школы-семилетки Владимир поступил в Томский железнодорожный техникум.
После окончания вернулся домой, где стал работать дежурным по станции Татарская. Трудился добросовестно. И уже тогда можно было разглядеть в молодом железнодорожнике недюжинные задатки. Не случайно и двух лет не прошло, как его назначили на должность заместителя начальника той же станции.
Но, интуитивно ощущал Владимир, дальше в карьере ему не двинуться, если не продолжить учебу. В век НТР дипломированные инженеры все увереннее теснили «практиков». Без высшего образования, фундаментальных знаний руководить активно совершенствующимся современным железнодорожным производством становилось просто невозможно.
В 1969 году В.И. Старостенко отправился в Новосибирск и поступил в НИИЖТ. В Омске, правда, тоже был институт инженеров железнодорожного транспорта, но там не давали специальности инженера путей сообщения по эксплуатации железных дорог, а именно ее Владимир и хотел приобрести. Курс обучения он проходил заочно, продолжая работать в родном Татарске.
В 1975 году В.И. Старостенко, сразу после успешного окончания НИИЖТа, получил направление на Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги. Здесь он сначала работал в должности ревизора отдела движения, потом его назначили главным инженером станции Входная.
Во второй половине 1970-х годов пульс Западно-Сибирской бился учащенно. Грузонапряженность здесь была вдвое выше средней по сети железных дорог. Все станционное и путевое хозяйство магистрали, особенно на главном ходу, едва справлялось с таким грузопотоком. На дороге шла реконструкция нескольких десятков станций, в том числе и сортировочных. Усиливались их перерабатывающие мощности, удлинялись пути. На 170-километровом электрифицированном участке Иртышская-Входная были проложены вторые пути, а станция стала использоваться как сортировочная.
Молодой инженер оказался на острие этих преобразований и сумел проявить себя как технически грамотный, энергичный, инициативный специалист, хорошо понимающий стоящие перед ним задачи. Вот где пригодились и его еще свежие вузовские знания, и чутье на все новое и прогрессивное. По мере возможности В.И. Старостенко старался применить на вверенном ему участке различные технические новинки.
Старания и способности его были замечены, и в декабре 1979 года руководство Омского отделения дороги назначило В.И. Старостенко начальником станции Карбышево-1. Адаптироваться ему не потребовалось. Прочный запас знаний, уже довольно весомый практический опыт (более десятка лет на железной дороге) и завидное умение снайперски выцеливать главное, сосредоточиваться на первоочередном и наиболее существенном (качество, которое будет помогать Владимиру Ивановичу на всех уровнях руководящей работы), позволили молодому руководителю быстро освоиться и повести дело. Да так, что в течение трех лет подряд станция выходила победителем во Всесоюзном социалистическом соревновании.
А вот что можно прочитать о В.И. Старостенко в производственной характеристике того периода: «...Мобилизует коллектив на досрочное выполнение обязательств. Дисциплинирован, выдержан, характер волевой, принципиален в решении производственных вопросов...»
За успешную и плодотворную работу начальник станции Карбышево-I В.И. Старостенко был награжден именными часами министра путей сообщения и... пошел на повышение: 9 августа 1983 года он был назначен начальником грузового отдела, а через два месяца — начальником отдела движения Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
В конце 1980-х годов в работе Омского отделения дороги возникла непредсказуемая ситуация. Ушел первый заместитель начальника А.В. Свириденко. Но к этому времени руководство дороги уже взяло на заметку лидерский характер Владимира Ивановича, его способность брать ответственность на себя, и, не сомневаясь, что он сумеет на пользу делу распорядиться и новыми полномочиями, назначило В.И. Старостенко первым заместителем начальника Омского отделения дороги — к Р.А. Бикбавову...
Такой поворот в судьбе будущего командира Западно-Сибирской окажется не последним.
Этот, в общем-то, вынужденный шаг со стороны руководства дороги позволил В.И. Старостенко проявить все свои организаторские способности. И «назначенец» надежды оправдал. Как только в 1990-м возникли управленческие проблемы на Новосибирском отделении и здесь решили сменить начальника, самой оптимальной кандидатурой на эту должность снова оказался В.И. Старостенко.
Возглавив коллектив одного из самых грузонапряженных на Транссибе отделений, Владимир Иванович активно взялся за проведение комплекса работ по усилению мощности пути, совершенствованию работы подвижного состава.

ВсеЧертежи и иллюстрации

Книги и фильмы

Другие материалы на эту тему на нашем сайте

Google™ на нашем сайте нашел немного материала(ов), относящиеся к теме "начальник дороги". Для их поиска воспользуйтесь системой пользовательского поиска Google. Для Вашего удобства в поиске при наборе реализована функция google suggest.
Поиск страниц в интернете можно осуществить здесь.
загрузка...

Интересные материалы

ВсеВас может также заинтересовать

Если Вы готовы поделиться своими книгами или фильмами с друзьями, Вы можете загрузить их на сервер depozit files, пользуясь загрузчиком, а затем сообщить о них для размещении ссылки в библиотеке 1520mm. Наши библиотека находится здесь.

Поделитесь файлами со своими друзьями


Уважаемые друзья! Предлагаем воспользоваться нашим загрузчиком для заливки своих файлов на Depositfiles.com. Вы сможете просто и быстро передавать файл своим друзьям! Закачанный файл всегда можно удалить: ссылка на удаление выдается Вам вместе со ссылкой на скачивание.
 
Секреты железнодорожных перевозок
Мысль из прошлого
Это интересно
Заметили в тексте орфографическую ошибку? Пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus
RSS-канал сайта 1520mm.ru

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт
© 2002—2024 Nicos
| Email: stt_msk@mail.ru
Страница сгенерирована за 0.0081 сек.