- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
программа ГОРОД
3 КАНАЛ 25 июля 2008 г.
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: В Москве появился памятник, посвященный столетию Московской железной дороги. Его установили на севере столицы на станции «Лихоборы».
Официальная церемония открытия состоится только в августе, но наша съемочная группа уже смогла оценить все достоинства этого грандиозного проекта.
Репортаж Олега Горюнова
ВЕДУЩИЙ: Официальная церемония открытия этого памятника состоится только второго августа, сейчас идут последние приготовления, но нас пригласили, потому что принципе все понятно и готово. Вот он, памятник Московской малой кольцевой железной дороге. Он символизирует кольцо, которое опоясало центр Москвы, то есть Кремль. Через несколько минут подъедет автор и сможем уточнить идею и замыслы вот этого его творения.
Кроме самого памятника, приводят в порядок станцию, ее уже украсили цветами, осталось посадить еще несколько туй.
— Это, я так понимаю, реставрация, да?
— Да.
— Сколько лет этому столбу, не знаете?
— Пятьдесят.
— Пятьдесят? Не плохо сохранился. А после вашей работы, сколько простоит?
— Еще пятьдесят.
— И все?
— Потом опять надо реставрировать.
— Но это уже не вы, наверное?
КОРР.: Станция «Лихоборы», украшенная теперь и памятником, сегодня выглядит как новенькая, вот только находится она Бог знает где.
— Почему в «Лихоборах»? Безлюдная очень станция-то.
Владимир МЯГКОВ, начальник пресс-службы Московской железной дороги: Железнодорожники с уважением относятся к своей истории, а станция «Лихоборы» — это центр Московской окружной железной дороги. Фактически здесь было основано первое локомотивное депо, посредством которого осуществляется развозка грузов по Малому кольцу и с Малого кольца на другие железные дороги.
КОРР.: Мы все-таки решили проверить, насколько хороша память у железнодорожников? Тут как нельзя кстати и подъехал локомотив.
— Место правильно выбрано, по-вашему?
— Ну, тут локомотивное депо.
— То есть историю вы знаете?
— (нрзб) стараемся не отставать.
КОРР.: Недоделок еще, конечно, много, но рабочие обещают справиться.
— А зачем заколачиваете, это же специально был сделано, чтобы крыша «дышала», вот эти вот пазы.
— Нам сказали.
— Не понял.
— Нам дали указание.
— Но дышать не будет.
КОРР.: Вглядевшись повнимательнее в символ столетия Московской железной дороги, мы заметили, что одна из Кремлевских башен осталась почему-то без звезды, а несколько церковных куполов — без крестов.
— А скажите, пожалуйста, вот что это за звездочки? Отломились, что ли?
-Ну, да.
— Будете крепить снова?
— Конечно.
— А почему отвалились?
— Ну, при перевозке.
— А вот так вот.
— От вибрации, да.
Салават ЩЕРБАКОВ, скульптор: наша страна имеет и кресты, и звездочки, и двуглавых орлов — это нормально.
— Нет, которые отломились?
Салават ЩЕРБАКОВ: Не обидно, нет. Потому что процесс производственный такой, он преусматривает какие-то потери, восстановление. Нет, это ничего страшного. Это как раз мелочи.
КОРР.: Автор этого памятника распорядился немедленно кресты и звезду вернуть на место. А вот на этих постаментах вместо кружки и портфеля вскоре появятся модели двух поездов — современного и старинного. Салават Щербаков считает, что на фоне его Московского Кремля они будут смотреться особенно выигрышно.
— Я думаю, у многих возникнет вопрос, почему только Кремль?
Салават ЩЕРБАКОВ: Дело в том, что у нас было несколько решений. Пришли почему к этому? То есть решили поступить, поработать чисто с символами. Значит, вот какие символы здесь есть? Москва начиналась с Кремля, ее сконцентрировали, самую так сказать, красоту, она собрана в Кремле. И кольцо — это тоже, оно изображено символически, оно не как карта этого кольца.
— Ну, подхалимажа здесь нет никакого?
Салават ЩЕРБАКОВ: Подхалимаж есть — нашей Родине, нашей истории. Всегда будет и это… словом «подхалимах», это называется «уважение» к своей силе, к своей истории. Подхалимажа нет. И вот подхалимаж к рельсе только есть. вот видите, постамент, он изображен в виде силуэта рельсы и как бы шпалы.
КОРР.: Завтра вокруг памятника появятся макеты 14 станций, образующих то самое Кольцо. Кстати, только благодаря внимательности скульптора рельсы, по которым мчатся два поезда, не сходятся. А они сходились в первоначальном варианте, когда вся эта красота была вылеплена в глине.