программа ГОРОД | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

программа ГОРОД

3 КАНАЛ  25 июля 2008 г.

Ведущий не указан

ВЕДУЩИЙ: В Москве появился памятник, посвященный столетию Московской железной дороги. Его установили на севере столицы на станции «Лихоборы».

Официальная церемония открытия состоится только в августе, но наша съемочная группа уже смогла оценить все достоинства этого грандиозного проекта.

Репортаж Олега Горюнова

ВЕДУЩИЙ: Официальная церемония открытия этого памятника состоится только второго августа, сейчас идут последние приготовления, но нас пригласили, потому что принципе все понятно и готово. Вот он, памятник Московской малой кольцевой железной дороге. Он символизирует кольцо, которое опоясало центр Москвы, то есть Кремль. Через несколько минут подъедет автор и сможем уточнить идею и замыслы вот этого его творения.

Кроме самого памятника, приводят в порядок станцию, ее уже украсили цветами, осталось посадить еще несколько туй.

— Это, я так понимаю, реставрация, да?

— Да.

— Сколько лет этому столбу, не знаете?

— Пятьдесят.

— Пятьдесят? Не плохо сохранился. А после вашей работы, сколько простоит?

— Еще пятьдесят.

— И все?

— Потом опять надо реставрировать.

— Но это уже не вы, наверное?

КОРР.: Станция «Лихоборы», украшенная теперь и памятником, сегодня выглядит как новенькая, вот только находится она Бог знает где.

— Почему в «Лихоборах»? Безлюдная очень станция-то.

Владимир МЯГКОВ, начальник пресс-службы Московской железной дороги: Железнодорожники с уважением относятся к своей истории, а станция «Лихоборы» — это центр Московской окружной железной дороги. Фактически здесь было основано первое локомотивное депо, посредством которого осуществляется развозка грузов по Малому кольцу и с Малого кольца на другие железные дороги.

КОРР.: Мы все-таки решили проверить, насколько хороша память у железнодорожников? Тут как нельзя кстати и подъехал локомотив.

— Место правильно выбрано, по-вашему?

— Ну, тут локомотивное депо.

— То есть историю вы знаете?

— (нрзб) стараемся не отставать.

КОРР.: Недоделок еще, конечно, много, но рабочие обещают справиться.

— А зачем заколачиваете, это же специально был сделано, чтобы крыша «дышала», вот эти вот пазы.

— Нам сказали.

— Не понял.

— Нам дали указание.

— Но дышать не будет.

КОРР.: Вглядевшись повнимательнее в символ столетия Московской железной дороги, мы заметили, что одна из Кремлевских башен осталась почему-то без звезды, а несколько церковных куполов — без крестов.

— А скажите, пожалуйста, вот что это за звездочки? Отломились, что ли?

-Ну, да.

— Будете крепить снова?

— Конечно.

— А почему отвалились?

— Ну, при перевозке.

— А вот так вот.

— От вибрации, да.

Салават ЩЕРБАКОВ, скульптор: наша страна имеет и кресты, и звездочки, и двуглавых орлов — это нормально.

— Нет, которые отломились?

Салават ЩЕРБАКОВ: Не обидно, нет. Потому что процесс производственный такой, он преусматривает какие-то потери, восстановление. Нет, это ничего страшного. Это как раз мелочи.

КОРР.: Автор этого памятника распорядился немедленно кресты и звезду вернуть на место. А вот на этих постаментах вместо кружки и портфеля вскоре появятся модели двух поездов — современного и старинного. Салават Щербаков считает, что на фоне его Московского Кремля они будут смотреться особенно выигрышно.

— Я думаю, у многих возникнет вопрос, почему только Кремль?

Салават ЩЕРБАКОВ: Дело в том, что у нас было несколько решений. Пришли почему к этому? То есть решили поступить, поработать чисто с символами. Значит, вот какие символы здесь есть? Москва начиналась с Кремля, ее сконцентрировали, самую так сказать, красоту, она собрана в Кремле. И кольцо — это тоже, оно изображено символически, оно не как карта этого кольца.

— Ну, подхалимажа здесь нет никакого?

Салават ЩЕРБАКОВ: Подхалимаж есть — нашей Родине, нашей истории. Всегда будет и это… словом «подхалимах», это называется «уважение» к своей силе, к своей истории. Подхалимажа нет. И вот подхалимаж к рельсе только есть. вот видите, постамент, он изображен в виде силуэта рельсы и как бы шпалы.

КОРР.: Завтра вокруг памятника появятся макеты 14 станций, образующих то самое Кольцо. Кстати, только благодаря внимательности скульптора рельсы, по которым мчатся два поезда, не сходятся. А они сходились в первоначальном варианте, когда вся эта красота была вылеплена в глине.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды