Пять лет по пути реформ | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Пять лет по пути реформ

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА  30 сентября 2008 г.

Борис Орлов

Накануне первого юбилея РЖД московские железнодорожники пустили скоростной поезд на Железнодорожный, продлили маршруты «Спутника» с Ярославского вокзала до Болшево и Пушкино

1 октября ОАО «Российские железные дороги» исполняется пять лет.

Вроде и дата не круглая, и юбилей — первый. Но за эти годы РЖД заявила о себе как об одной из самых эффективных и динамично развивающихся российских компаний. Московская железная дорога — один из 17 филиалов РЖД — за пять последних лет реализовывала самые современные проекты для своих пассажиров.

«Спутник» увеличивает орбиту

Московская железная дорога по праву называется пассажирской. Ведь она осуществляет более половины (!) всех пригородных перевозок РЖД.

Неудивительно, что в пиковые часы интервал движения электричек в Подмосковье составляет 4 — 6 минут. Такой частоты нет ни на одной железной дороге мира! Но ведь пассажирам нужна скорость, и в 2004 году МЖД впервые в истории России запустила комфортабельный пригородный экспресс «Спутник» между Москвой и Мытищами. Время в пути сократилось с получаса до 18 минут, и пассажиры приняли это новшество на ура, о чем свидетельствуют факты: за 4,5 года «Спутники» перевезли более 40 миллионов человек! В 2005 году пустили «Спутник» на Люберцы и Раменское.

В нынешнем году — в Железнодорожный, Пушкино и Болшево. Причем жители Болшева и Пушкина с первого дня запуска мытищинского «Спутника» были самыми активными лоббистами продления маршрута скоростной электрички до их городов. Есть планы открыть скоростное движение и в других направлениях — многие в Подмосковье тоже хотят добираться в Москву на комфортабельных скоростных поездах.

«Спутники» начали возить и жителей новых московских микрорайонов.

На остановочном пункте Косино, например, в этом году построили новую платформу, оборудовали удобные сходы с пешеходного моста, установили два турникетных павильона с современными информационными указателями. С 6 сентября жители Жулебина и Косино-Кожухова могут ездить на «Спутнике», идущем из Раменского и обратно. Удобно. Ведь сейчас железная дорога, особенно с новыми скоростными поездами, — единственная альтернатива перегруженным автомобильным трассам. Кстати, в планах Компании ОАО «РЖД» — дальнейшее развитие скоростного сообщения. Например, на маршруте Москва — Нижний Новгород. Часть пути — от столицы до города Железнодорожного — уже построена столичными железнодорожниками в этом году.

Летаем с московских вокзалов

Железнодорожники помогают москвичам быстро и комфортно добираться до аэропортов. В 2002 году пустили «Аэроэкспресс» с Павелецкого вокзала в «Домодедово». Затем — с Киевского во «Внуково» и в этом году — с Савеловского вокзала в «Шереметьево». Скоро в этот аэропорт пустят скоростную электричку и с Белорусского. А вообще авиапассажир теперь может уехать на электричке в аэропорт с любого из восьми московских вокзалов. Тоже очень удобно. Ведь ехать на метро через всю Москву, а потом стоять в очереди на маршрутку и ехать на ней, рискуя попасть в пробку, — сомнительное удовольствие. Такси и дорого, и тоже есть риск застрять. Неудивительно, что популярность аэроэкспрессов растет каждый год.

Кольцу — 100 лет: его история продолжается

В этом году исполнилось 100 лет с открытия МОЖД — Московской окружной железной дороги. К юбилею был открыт памятник, Окружная похорошела. В год своего основания, в 1908-м, 54-километровое кольцо опоясывало Москву, а сейчас проходит по густонаселенным районам города.

По кольцу ходят товарные поезда, перевозятся грузы для предприятий столицы. Власти всерьез задумались об использовании этого уникального инженерного сооружения для перевозки пассажиров. Около года назад президент РЖД Владимир Якунин подписал с мэром Москвы Юрием Лужковым соглашение об организации на Окружной дороге пассажирского движения. В первую очередь решено электрифицировать участок МОЖД Пресня — Канатчиково с выходом на станцию Коломенская и построить пять пассажирских станций. Со временем, как ожидается, Московская окружная станет хорошей альтернативой наземному транспорту и даже кое-где столичному метро.

СПРАВКА «КП»

Московская железная дорога — огромное предприятие с 93-тысячным коллективом, обслуживающим 13 тысяч километров путей. Дорога проходит по территории 14 регионов и 9 из них «накрывает» полностью, 5 — частично. В прошлом году московская магистраль перевезла около 610 миллионов (!) пассажиров.

СКАЗАНО!

«Могу твердо сказать, что столичные железнодорожники умеют работать. И их работа является весомым вкладом в копилку компании ОАО «РЖД».

(Владимир СТАРОСТЕНКО, начальник Московской железной дороги.)

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды