- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Старый новый вокзал
Ежедневные новости-Подмосковье 30 сентября 2008 г.
Валерий Поляков
Станция Голутвин станет удобнее для пассажиров.
На днях по дощатому настилу, соединяющему две платформы на этой станции, неспешно проходил молодой человек, не реагируя на гудки приближавшегося к переходу через рельсы грузового состава. Локомотив резко затормозил, но было уже поздно.
И это отнюдь не единственный трагический случай на путях Московской железной дороги: здесь за минувшее полугодие произошло более 60 несчастий с людьми, пересекающими «чугунку». И всё больше среди них становится прохожих, которые, ступив на рельсы, безмятежно беседовали по мобильным телефонам либо внимали лишь громкой музыке из наушников, не слыша звуков стремительно несущихся наперерез поездов. Увы, люди мало обращают внимания на повсеместно развешанные на платформах предупреждения о смертельной опасности. И хотя на той же станции Голутвин перекинут железнодорожный пешеходный мост через рельсы, но пассажиры электричек, равно как и работники Коломенского завода, цеха которого расположены по другую сторону платформ, норовят перебежать пути по наземному деревянному переходу, подвергая риску свои жизни.
Начальник Голутвинского участка центральной дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения Московской железной дороги Юрий Стродов надеется, однако, что скоро безопасность пешеходов резко повысится. На днях старое здание одноэтажного железнодорожного вокзала закрылось на реконструкцию, билетные кассы и справочная служба временно перенесены на привокзальную площадь. Интерьер зала ожидания обновится, но главное в том, что на выходе к ближайшей платформе установят десять автоматических турникетов. Они приспособлены для передвижения инвалидов, в частности колясочников. Такие же устройства для пропуска пассажиров появятся и на второй платформе, где для них выстроят крытый павильон. Одновременно будет водружена преграда для безбилетников, от которых железнодорожники несут немалый денежный ущерб. Как только монтаж турникетов закончится, территорию вокзала по обеим внешним сторонам станции обнесут высокой металлической изгородью, тогда пассажирам просто не останется иного пути, как воспользоваться мостом над железной дорогой. И тогда деревянный настил через рельсы, где чаще всего происходят ЧП, разберут за ненадобностью.
— Старый мост над путями со временем тоже будет демонтирован, — поясняет Юрий Константинович, — взамен его возводится новый, разумеется, со сходами к электропоездам и на привокзальную площадь. Его построят к Новому году, сейчас уже устанавливают опоры и конструкции лестничных маршей. А вот для перехода заводчан через пути послужит другой, сквозной мост, где нет спусков к платформам. Он-то и предотвратит нынешнюю интенсивность пешеходного потока по железнодорожным рельсам.
Есть планы и по возведению нового, семиэтажного железнодорожного вокзала с современной инфраструктурой, где также предусмотрены меры безопасности для пассажиров. Проект его уже готов, однако возникли сложности с переносом из зоны строительства подземных коммуникаций, многие из которых изрядно обветшали, так как проложены ещё в довоенные времена. Новое здание объединят со старым корпусом, и тогда вместе с расположенным рядом Коломенским автовокзалом здесь в обозримом будущем образуется транспортный терминал, важный и для юго-востока Подмосковья, и для соседних губерний. Положительно рассматривается идея скоростного железнодорожного сообщения между Коломной и Москвой с минимумом остановок в пути.
Нерешённых проблем с безопасностью на железных дорогах, конечно, остаётся много. В том числе и на Голутвинском участке. Там, к примеру, и физически, и морально состарились визуальные средства агитации, напоминающие о повышенной опасности на рельсах. Для обновления такой «визуалки» на всём протяжении участка от Нагорного до Рязани выцветшие щиты с подслеповатым текстом на платформах уже заменяют. Появились броские, увеличенного формата и с заметной издали графикой плакаты, предупреждающие пассажиров об отнюдь не лишней бдительности на стальных магистралях. Внедрены здесь и антивандальные средства защиты от хищений цветного металла из путевого хозяйства, которые нередко становились угрозой для безопасности всех участников движения.