Команде – 2030 на РЖД дан зеленый свет | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Команде – 2030 на РЖД дан зеленый свет

Аргументы неделi  2 октября 2008 г.

Валерий Булдаков

Несколько дней назад руководство ОАО РЖД выбрало лучшие инновационные проекты молодежного конкурса «Новое звено». В течение полугода сотни команд на всех железных дорогах страны всерьез соревновались, предлагая, что изменить, что улучшить, что внедрить, лишь бы такая мощная компания заработала еще эффективней. Борьба идей — это шанс стать лучшим в профессии. А главная награда победителям — реализация самых эффективных проектов уже в 2009 году.

Попасть в десятку

На финал конкурса «Новое звено», проходившего в одном из подмосковных пансионатов, собрались три с лишним сотни молодых работников РЖД — самые талантливые, самые настойчивые и, конечно, удачливые. Жесткий отбор проектов начался еще полгода назад, на каждой из 17 железных дорог России. Потом был второй этап, региональный, в Красноярске, Ростове-на-Дону и Хабаровске. Там отбирались проекты, достойные финала — и вот 56 команд приехали за победой в Москву.

Сейчас, когда конкурс позади, его участники говорят, что работали скорее как одна большая команда. Здоровая конкуренция не мешала помогать друг другу. В первый день на одном из стендов с презентацией проекта обнаружился приклеенный листок с чертежом и рекомендациями, как улучшить предложенную схему.

Все финалисты (которым, по условиям конкурса должно было быть не больше тридцати лет) представили серьезные, продуманные проекты. Как сделать безопаснее работу на путях? Как эффективнее использовать электроэнергию? Как сократить вынужденные простои составов? Как привлечь на железную дорогу нужные кадры?..

Организаторы конкурса — Департамент корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» и Центр молодёжных проектов РЖД — устроили выставку-ярмарку проектов, которую посетили вице-президенты и начальники департаментов компании. Ребята презентовали свои разработки топ-менеджерам, молодым коллегам, экспертам с дорог. В результате конкурсное жюри отобрало 10 из 56 проектов. Они и были представлены на финальной защите президенту РЖД Владимиру Якунину.

Подводя итоги, он сказал так: «Имена десяти сегодняшних победителей будут именами новых героев в истории российских железных дорог. Из того, что я увидел, мне понравилось очень многое. Самое главное, что нам удалось разбудить энергию молодых специалистов, и она начинает воплощаться в конкретных результатах. Во время подготовки слета уже 10 семей создалось среди участников!», — улыбнулся президент РЖД .

Проходя по павильону и рассматривая стенды с проектами, Владимир Якунин разговаривал с конкурсантами. Дмитрий Кулагин, главный инженер Литовсковской дистанции пути Дальневосточной железной дороги, рассказывал президенту РЖД: « Наш проект реально спасает жизни людей, которые работают на путях. Для этого работников и локомотивы надо оснастить GPS-передатчиками. Если при приближении состава, несмотря на предупреждающие сигналы своего передатчика, человек не ушел от путей на безопасное расстояние, то подается информация в локомотив, и он автоматически останавливается.

Внедрить эту идею не так сложно: GPS-навигация есть, надо только модернизировать те средства, которые существуют». «Сколько это будет стоить?» — поинтересовался президент РЖД. «Для монтеров путей — порядка 6 тыс. руб. для локомотивов — 16 тыс. руб. Цена будет со временем уменьшаться. Затраты этой системы на человека в день — всего 3 рубля».

«Коль скоро воплощение лучших проектов должно начаться уже в следующем году, то при определении победителей особое внимание обращалось на реализуемость идей»,- объясняет Антон Награльян, помощник президента РЖД, один из главных инициаторов конкурса. Из десятки финалистов, по мнению жюри, лучшим оказался проект команды Приволжской железной дороги «Автоматическая система удаления и предотвращения отложения гололёда на проводах воздушных линий электропередачи». Когда все призеры получили свои награды, в регламент вмешался Владимир Якунин…

Приз-сюрприз

« Я хочу воспользоваться своим служебным положением,- сказал президент РЖД. — Есть один проект, который, как мне кажется, показывает гражданственность и социальную зрелость людей, которые его придумали. Это проект Забайкальских железных дорог по созданию системы адаптации для детишек, которые живут и воспитываются в детских домах». Проект «Российские железные дороги — мой дом, моя семья» представляла Владимиру Якунину Ольга Вяткина, корреспондент дорожной газеты «Забайкальская магистраль»: «Наша дорога будет активно строиться и развиваться. Поэтому в ближайшие годы потребность в кадрах будет огромная. Мы обратили внимание на такой источник кадров, как воспитанники детских домов.

До этого у них отсутствовала специализированная профподготовка. Мы планируем задействовать последние три класса школы, потом дети пойдут в училище, техникум или вуз по профилю. В детских домах Забайкальского края каждый год — порядка 500 выпускников. У нас сегодня потребность в кадрах — 2000 человек, и какой-то процент мы охватим. Но самый главный результат для нас -, — то, что дети получат образование и потом возможность работать. Будет система стипендий, поощрений, грантов. Владимир Иванович Якунин посоветовал нам сотрудничать с благотворительным фондом «Расправь крылья», который работает именно с детскими домами. Надеюсь, мы найдем общий язык в благородной миссии».

Кузница кадров

Два года назад при президенте компании был создан специальный координирующий совет по делам молодежи. «Он оправдывает себя на

100%, — считает Владимир Якунин.- Все эти встречи, молодежные слеты служат для достижения самой главной цели: привлечь как можно больше молодых ребят для работы, создать кадровый резерв. И тогда нынешние руководители, и я в том числе, будут шевелиться активней.

Я считаю, что этих ребят нужно поощрять. Мы будем их обучать и формировать из них контингент руководителей. Команда — 2030 — это не просто красивый слоган. Мы действительно формируем команду, которая придет на смену нам. И произойдет это значительно раньше, чем в 2030 году. Вы можете рассчитывать на поддержку Правления, на мою поддержку,- обратился к конкурсантам Влвдимир Иванович.- Я знаю, что бывает не просто пробиваться новому, тем более молодому. Все, что мы сможем сделать, мы сделаем, а вы делайте все, что можете, со своей стороны».

На время слета специально для конкурсантов были приглашены тренеры Высшей школы управления. Они организовывали тренинги, фиксировали поведение каждого участника, проводили диагностику — оценку персонала . Приехавшим на слет были даны рекомендации, которые станут полезны для профессионального роста. Будут способствовать ему и награды, которые получили победители: ноутбуки и сертификаты на обучение и стажировку за рубежом.

Однако главной целью всех финалистов конкурса остается воплощение в жизнь их проектов. И по мнению руководства РЖД, это должно принести им не только моральное удовлетворение. «Те, чей проект будет внедряться, получат вполне реальные проценты от финансовой выгоды, которую он принесет. Вы не только победили, вы еще и деньги получите, — обещал Владимир Якунин.- Во всех развитых странах, если проект внедряется, автор на протяжении многих лет получает вознаграждение».

Буквально на следующий день после награждения победители конкурса были приглашены на оперативное совещание у президента компании, где принимались конкретные решения относительно механизма реализации проекта.

«Нас, несмотря на возраст, объединяет общее отношение к жизни, -говорил в заключительной речи Владимир Якунин. — Мне приятно вас видеть. Приятно с вами общаться. Я вижу мысль в ваших глазах. Я хочу, чтобы вы не только раз в год собирались. Я хочу, чтобы вы установили систему связи с использованием современных информационных технологий, чтобы ваша связь не прерывалась, как и ваша работа.

Мне предложили организовать еще один конкурс: «Заработай вместе с компанией». А я предлагаю назвать его «Я и компания». «Я» — потому что так подчеркивается личностное участие. А слово «компания» говорит о преданности своему делу. Те, кто сегодня не оказался в числе призеров — не расстраивайтесь. Не останавливайтесь. Придумывайте дальше. Потому что в этом — будущее РЖД, будущее огромной отрасли, без которой невозможно развитие страны».

Аргумент статистики:

Конкурс «Новое звено» прошел в рамках целевой молодежной программы «Молодежь ОАО РЖД». Сегодня в компании трудится почти 285 тыс. молодых работников, что составляет 21% от численности всего персонала. 26 тыс. чел учатся в специализированных вузах, 27 тыс. — в техникумах. Каждый год 9 тыс. выпускников приходят работать в РЖД.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды