Якунин нажал на тормоза | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Якунин нажал на тормоза

ГАЗЕТА  2 октября 2008 г.

Светлана Казанцева

ОАО РЖД урезает инвестиции и отменяет IPO «дочек». «Российские железные дороги» снизят инвестиционную активность и отменят IPO дочерних компаний. Об этом вчера заявил журналистам президент РЖД Владимир Якунин на пресс-конференции в «Интерфаксе», посвященной пятилетию создания ОАО РЖД. Владимир Якунин отметил, что финансовый кризис затронет всех.

«Если кто-то будет говорить, что это его не касается, это значит, что он умер. Такого не бывает», — сказал господин Якунин.

Из-за нестабильной ситуации на рынке РЖД решило не проводить IPO дочерних компаний. «Сейчас будет происходить свертывание финансового рынка, инвесторы и банкиры будут ожидать, как будет развиваться ситуация. Мы дорогой ресурс дешево продавать не собираемся. Нам не нужно во что бы то ни стало пополнить бюджет, нам нужно хорошо его пополнить. Будем следить за развитием рынка и принимать решение по ситуации», — обосновал отказ от IPO президент РЖД.

Напомним, что ОАО РЖД планировало провести IPO дочерних компаний «Трансконтейнер» и «Рефсервис» этой осенью. Ситуация на рынке заставила компанию перенести размещение на 2011 год. В ходе IPO РЖД планирует продать до 35% акций «Трансконтейнера» на сумму в $2,5 млрд и 50% акций «Рефсервиса».

Для аналитиков решение руководства РЖД не кажется удивительным. «Учитывая потерю доверия инвесторов к фондовому рынку, дополняемую долгосрочностью инвестиций в железнодорожную инфраструктуру в силу длительного срока окупаемости, привлечь покупателя на дочерние компании РЖД будет достаточно сложно. Срок переноса тоже вполне объясним: российский рынок акций может восстановиться как раз к 2010-2011 годам», — считает аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли.

Компания не будет также размещать еврооблигации, хотя по плану до конца года ОАО РЖД должно было разместить евробонды на $600 млн. По словам Владимира Якунина, этот совет ему дали банкиры из банков Morgan Stanley, ING и Barclays, которые являются организаторами евробондов. «Мне дали совет занять выжидательную позицию, и я согласился», — сказал он.

А вот финансовый долг в ВЭБе компания в состоянии погашать собственными силами, без привлечения дополнительных заимствований. «Мы финансово состоятельная компания. Коэффициент долг/EBITDA у нас составляет 1,1 против 3-4 в среднем для крупных компаний», — подчеркнул Владимир Якунин.

По данным профильных аналитиков, на сегодняшний день у компании есть синдицированные кредиты на сумму $1,7 млрд. «В обращении находится облигации ОАО РЖД на сумму 49 млрд рублей. Финансовый долг РЖД согласно отчетности по РСБУ на конец первого полугодия 2008 года составляет около 156 млрд рублей», — сказал корреспонденту «Газеты» аналитик компании «Кит Финанс» Юрий Голбан.

В связи с финансовым кризисом РЖД снизит и инвестиционную активность.

«Инвестиционные ресурсы и инвестиции мы можем перенести на год и позже. Но снижение активности не будет критическим и не отразится в целом на стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года», — сказал глава РЖД.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды