- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Воровство как норма жизни
ИЗВЕСТИЯ (Москва) 3 октября 2008 г.
Борис Клин
— Хватайте безбилетницу, — крикнул я охраннику на Курском вокзале. В спину мне шипела толстая тетушка: «Лечиться надо!». Я выходил через турникет, а она, прижимаясь ко мне, пыталась проскочить без билета. Такое тут каждый день. Очень раздражает. А в этот раз женщина рвалась уж очень нагло, толкалась. Вот я и возмутился. Но задерживать безбилетницу страж турникетов не стал. Как и тысячи других, она прошла почти беспрепятственно.
А я пристал к охраннику:
— Вы для чего здесь поставлены?!
— А что я ей сделаю, соли на хвост насыплю?! — огрызнулся он.
И был прав. Безбилетники у нас защищены. Согласно утвержденным правительством Правилам пассажирских перевозок, «пассажир, не предъявивший проездной документ (билет) при выходе через пункт контроля проездных документов (билетов), считается безбилетным и обязан оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом правилами перевозок пассажиров, а также штраф в порядке, установленном законодательством РФ». А если не платит, что тогда? Вязать? В правилах ничего об этом не сказано. Но ведь безбилетный проезд — административное правонарушение, и виновного могут задержать.
Только кто? Полномочия частных охранников в законе сформулированы так туманно, что без крайней нужды им лучше отвернуться, чем объясняться потом с прокуратурой.
2/3 пассажиров электричек — безбилетники. И все это хорошо одетые люди, с мобильными телефонами, плеерами и т.п. При появлении контролеров они спокойно встают, оставляют на сиденье какой-нибудь сверток (мол, место занято) и перебегают в уже проверенный вагон. Потом возвращаются. Многие даже не уходят. Грамотные, знают: это не контролеры, а кассиры из частной фирмы. Хочешь — билет продадут. Высадить — не могут (такую толпу!).
Штрафовать — права не имеют. Документы требовать тоже. Такие полномочия были у ревизоров МПС. Но «РЖД» — коммерческая фирма. А государство считает, что не должно вмешиваться «в гражданско-правовые отношения между перевозчиком и пассажиром». Поэтому Госдума уже приняла в первом чтении поправки в Административный кодекс: статья 11.18 «Безбилетный проезд» из него исключается. Ничего более безнравственного и развращающего придумать нельзя. Безбилетный проезд — это воровство, пусть и мелкое. Но любое воровство не должно превращаться в норму жизни. Штраф надо не отменять, а увеличить раз в десять: вместо нынешних 100 рублей — 1000. И возле турникетов «на выход» поставить сотрудников милиции. Пусть ловят.