Об электричках | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Об электричках

ДОБРОЕ УТРО Телеканал «1 канал»  16 октября 2008 г.
Ведущий не указан

ВЕДУЩИЙ: Электричка — один из самых популярных видов транспорта. Воспеть ее в своем жанре решили наши корреспонденты.

Репортаж

КОРР.: С начала электричками называли любой транспорт с электромоторами, который бегал по рельсам, сегодня только пригородные поезда. Делают электропоезда вот на этом заводе, три вагона в сутки. Ручная сборка в две смены, аналогов этому производству нет ни в одной стране Европы. Если объяснять на пальцах, то с начала собирается каркас. Огромный колесные пары, тележки, металлические стойки, свариваются, прикручиваются и скрепляются друг с другом. Деталька весом в несколько тонн руками не поворочаешь.

— Здесь все кран делает, без крана ничего не сделаешь.

КОРР.: Потом на эту основу крепится все остальное. А делается салон, кстати, в современных вагонах много мелких, но очень полезных вещей, о которых пассажиры не догадываются.

Владимир ТОЛКАЧЕВ, главный конструктор вагоностроительного завода: Антискользящий линолеум в тамбурах, межвагонные переходы, то есть пассажиры здесь отсутствие двери, исключение при переходе из вагона в вагон.

КОРР.: С завода новый электропоезд попадает в заботливые руки машиниста.

Павел ПЕТРАКОВ, машинист 3 класса: Высший пилотаж для машиниста, это умение плавно трогать и плавно тормозить. Для того, чтобы плавно без толчков запустить многотонную махину, требуется большой опыт. Во-первых, нужно чувствовать машину, во-вторых, плавно перемещать рычаги скорости.

КОРР.: В этой профессии без романтики нельзя. По крайней мере, так утверждает Павел Петраков, он водит электропоезда уже пять лет. Бывает всякое.

Павел ПЕТРАКОВ: Подъезжаю к платформе, перед лицом спрыгивают с платформы, применяя экстренное торможение, конечно, уже настроение к работе другое, начинаешь нервничать.

КОРР.: Кстати, чтобы машинист не уснул, время от времени в кабине срабатывает система безопасности, раздается резкий, неприятный звук. Чтобы его выключить, нужно нажать на особую кнопку и сделать это надо в течение шести секунд, иначе аварийная остановка. А это уже система безопасности для пассажиров, наряд милиции, который сопровождает каждый поезд. Иначе нельзя, народу много, а значит и всяких темных личностей предостаточно. Электрички, вокзалы, например, излюбленное место работы воров карманников.

Сергей ЛАРИОНОВ, милиция на ЖТ: В составе высматривают свою жертву, сотовые телефоны. Естественно, при отправлении электрички, вырывали и все.

КОРР.: Несмотря на это, электричка едва ли самый популярный вид общественного транспорта. Ни тебе светофоров, ни тебе пробок, дешево и быстро. Кстати, с помощью электричек городские власти собираются избавить столицу от пробок. Будет отремонтировано так называемое малое кольцо Московской железной дороги, и по нему запустят скоростные, пассажирские электропоезда. Вот только случится это лет через 10, не раньше.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды