- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Наш паровоз вперёд летит
Орловская правда (Орел) 22 октября 2008 г.
Николай Солопенко
В минувшую пятницу в ДК железнодорожников состоялось торжественное собрание, посвящённое большому юбилею: локомотивному депо «Орёл» Орловско-Курского отделения Московской железной дороги «стукнуло» 140 лет. Оно ведёт отсчёт своей богатейшей биографии, страшно сказать, аж с 1868 года. С того самого дня, когда по важнейшему для России маршруту Москва — Орёл — Москва было открыто регулярное движение поездов.
Под стук колёс неслись годы, как столбы линии электропередачи мимо вагонных окон, всё длиннее становились расстояния, жёстче требования к «врачеванию» локомотивов. И локомотивное депо не отставало, шло (точнее — ехало) в ногу со временем — расширялось, брало на вооружение новейшие технологии и самое передовое оборудование, пестовало династии железнодорожников, взращивало непревзойдённых мастеров.
Таких, как Леонид Михайлович Цвиров — мастер цеха периодического ремонта электровозов. Хотя Михалыч мастер не простой, а «Лучший мастер Московской железной дороги». Именно такого звания в 2006 году был удостоен этот ас ремонтного дела более чем с тридцатилетним стажем. Один на 16 депо МЖД! К чему комментарии?
Добавим лишь небольшой штрих к беглому портрету мастера. Леонид Михайлович начинал на «железке» помощником машиниста. А потом спустился из кабины локомотива в «яму» — из неё сподручнее осматривать днище многосильной машины.
Теперь мастер Цвиров и его комплексная бригада слесарей принимают «больной» электровоз на руки и возятся с ним до полного «излечения» — до выпуска в эксплуатацию. Машина, прошедшая через руки Леонида Михайловича и его коллег, можно не сомневаться, будет работать как часы.
Сегодня орловские электровозы и тепловозы — на самых разных направлениях: от Ярославля до Белгорода, от Ельца до Железногорска. Многосильные трудяги, они везут по стальным магистралям пассажирские и грузовые составы. Нетрудно представить, какие перегрузки приходится испытывать «железным коням» в летние месяцы на участках Москва — Орёл, Орёл — Белгород, когда тысячи отпускников устремляются к тёплому южному морю.
Но металл тоже стареет. Поэтому то, что произошло в этом году, можно назвать технологической революцией — ведь, по словам и. о. начальника локомотивного депо «Орёл» А.П. Салькова, был «полностью обновлён парк пассажирского движения». Нет, не были приобретены новые локомотивы — сегодня это запредельные инвестиции, просто на Ярославском локомотивно-строительном заводе все орловские локомотивы ЧС-2К (в количестве 42 штук) прошли оздоровительный ремонт. И теперь срок их эксплуатации продлён на 15 лет!
Так что — ещё покатаемся!