Детская железная дорога: мечты сбываются | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Детская железная дорога: мечты сбываются

Голос России — подробности  24 октября 2008 г.
С. Мизеркин

Кто из нас в детстве не хотел оказаться на месте машиниста локомотива, дать гудок и привести в движение многотонную махину железнодорожного состава? Для многих российских ребят это детская мечта стала реальностью благодаря Детским железным дорогам. Они появились более 70 лет назад и благополучно действуют поныне. Наш корреспондент Сергей Мизеркин решил проехаться по первой в России железной дороге, которую открыли в подмосковном поселке Кратово в мае 1937 года.

Каждое лето здесь аншлаг. Люди специально приезжают из столицы и ближайшего Подмосковья, чтобы прокатиться в уютных вагончиках по Детской железной дороге. Юные железнодорожники, которые управляют миниатюрными поездами, иногда обижаются — не «детская», ворчат они, а малая железная дорога, рассказывает вице-президент акционерного общества «Российские железные дороги» Борис Лапидус:

«Это настоящая железная дорога в миниатюре. Здесь есть всё: депо, пассажирские вокзалы, дистанции пути, диспетчеры, машинисты. Это не игрушка. Здесь всё по-настоящему, только чуть меньшего размера».

Юные железнодорожники — хозяева своей дороги. Обучение на Кратовской ДЖД проходят школьники 11-16 лет. Полный срок обучения — 5 лет. В специально созданном учебном центре ребята проходят теоретическую подготовку и тут же подкрепляют полученные навыки на практике. Увлечение детства не проходит даром. По статистике, до 65-ти процентов выпускников Центра связывают свою судьбу с железной дорогой. Так что, ДЖД можно назвать «кузницей кадров». А освоить перспективную профессию может любой школьник, говорит начальник Детской Московской железной дороги Марина Козина:

«Это обычные школьники, которые переходят в пятый класс. Мы делаем набор во всех общеобразовательных школах: в подмосковных городах Раменское, Жуковский, Люберцы. Во всех близлежащих посёлках».

При всей своей «детскости», Малая железная дорога — транспорт надежный. Здесь действуют такие же правила безопасности, как и на взрослой «железке». Недаром каждый сезон в Кратове проводится Всероссийский конкурс лучшего по профессии среди учащихся Детских железных дорог. Быть машинистом хотят все, а доверяют вести состав с пассажирами — лучшему, утешает себя Михаил Долгов, участник конкурса:

«Меня направили на конкурс как монтёра путей. Но, как и любому уважающему себя юному железнодорожнику, естественно, хочется стать машинистом».

Кратовская 5-километровая железная дорога — настоящая достопримечательность этого небольшого подмосковного городка. С начала весны до поздней осени миниатюрные голубые вагончики исправно перевозят пассажиров от железнодорожной станции «Отдых» до Кратовского озера — популярного места отдыха. Это единственная действующая в стране узкоколейка (ширина колеи — 750 мм при общепринятом стандарте в 1520 мм), поэтому у многочисленных посетителей и возникает чувство «кукольности». Впрочем, почти игрушечные размеры не помешали перевезти Малой Московской железной дороге более 3 миллионов пассажиров! За все годы ее существования с профессией железнодорожника познакомилось более 45 тыс. школьников. И сейчас подмосковная Детская железная дорога востребована и любима детьми и взрослыми.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды