Полчаса до рейса | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Полчаса до рейса

Ежедневные новости-Подмосковье  28 октября 2008 г.

Чем больше автомобильных пробок становилось в Москве, тем быстрее стали добираться пассажиры авиарейсов из центра столицы до своих аэропортов. «Каким образом?» — спросите вы.

Ответ на этот вопрос даёт Московская железная дорога, взявшая на себя задачу избавить авиапассажиров от зависимости и непредсказуемости дорожной обстановки в городе. При этом «временной фактор», позволяющий быстро добираться до аэропортов, и предоставление дополнительных услуг для пассажиров стали главными при создании скоростных транспортных систем.

Они получили наименование интермодальных — это когда на железнодорожном вокзале есть терминал аэропорта, где можно купить билет на самолёт, пройти регистрацию на авиарейс, упаковать, оформить, сдать багаж и откуда с комфортом совершить поездку до аэропорта и обратно на скоростном поезде-экспрессе.

Первой ласточкой подобной линии сообщения, связавшей центр города и международный авиатерминал, стал запущенный в августе 2002 года на Московской железной дороге маршрут «Павелецкий вокзал — аэропорт Домодедово». К этому времени уже ушли в далёкое прошлое воспоминания о терминале «Аэропорт», расположенном около одноимённой станции метро. Раньше именно оттуда автобусами развозились авиапассажиры во все столичные аэропорты. Но когда автобусы стали застревать в пробках и опаздывать к рейсам, катастрофически выбиваться из графиков движения, от подобной услуги обоюдно, с общего согласия, отказались как авиаперевозчики, так и пассажиры.

Вот тогда и запустили «пробный шар» — скоростной электропоезд до Домодедово. Гарантированные 40 минут в пути, выезд через каждые полчаса, возможность посмотреть в пути видеофильм, ознакомиться со свежей прессой, приобрести напитки, — такой вид сервиса наши пассажиры, честно говоря, в пригородных электричках увидели впервые. Но привыкли очень быстро, а потому популярность первого в России аэроэкспресса росла из года в год стремительными темпами. В 2006 году маршрут из аэропорта Домодедово был продлён через станцию Москва-Каланчёвская, а позднее — и до Белорусского вокзала. Теперь авиапассажир с любого из восьми Московских вокзалов (Павелецкого, Курского, Казанского, Ярославского, Ленинградского, Рижского, Савёловского и Белорусского) может доехать до аэропорта и обратно.

Вслед за Домодедово железнодорожники «освоили» ещё одну интермодальную систему — «Киевский вокзал — аэропорт Внуково». И вновь — безупречный комфорт, надёжность перемещения, всё увеличивающийся поток пассажиров и слова благодарности. Оставался отрезанным от подобного уровня цивилизованного комфорта самый многострадальный из аэропортов — Шереметьево. На этом направлении курсировали экспрессы, но лишь до станции Лобня, а далее в аэропорт пассажиры доставлялись автобусами. Но в июне сего года и на его «шереметьевской улице» состоялся праздник — с Савёловского вокзала в аэропорт ушла первая комфортабельная электричка. Расписание более чем оптимальное — с 5.30 утра до 12 ночи. Поначалу периодичность движения сделали плавающим — в час пик поезда отправлялись через каждые полчаса, а в другое время — один рейс в полтора часа. Всего на данной железнодорожной ветке будет работать 21 пара поездов. Вопрос оплаты проезда (сегодня это 250 рублей) — не окончательный, потому как планируется создать соглашение со всеми аэропортами по установлению единой цены на билет. Конечно, для осуществления подобного должны быть созданы единые стандарты и условия, но вопрос начал прорабатываться и наверняка будет найдено общее решение. Но уже сейчас по маршруту курсируют новейшие восьмивагонные поезда, разработанные по специальному заказу. Скорость движения — 120, а в перспективе — и 160 км/час. Вместимость состава — 294 пассажира. Ко всем прочим услугам, которые уже опробованы и пришлись по душе пассажирам на домодедовской и внуковской линиях, здесь появится и беспроводной интернет.

По прогнозу специалистов, железнодорожным сообщением до аэропорта Шереметьево ежегодно будут пользоваться до 5 млн. пассажиров. Можно сравнить забитое пробками Ленинградское шоссе, по которому добираются в аэропорт пассажиры, и новые комфортабельные аэроэкспрессы — преимущества нового вида услуги, которая предоставляется железной дорогой, очевидны. Кстати, мимо аэропорта планируется провести и платную автомагистраль Москва — Санкт-Петербург, которая окончательно разрешит транспортную проблему этого международного аэропорта.

Московская железная дорога является участником реализации проекта интермодальных перевозок на участке «Москва — Савёловская — аэропорт Шереметьево», а потому уверенно смотрит в будущее. А перспективы большие. С начала следующего года поезда в Шереметьево станут ходить и с Белорусского вокзала. К 2015 году планируется в районе Комсомольской площади построить единый железнодорожный терминал, с которого можно будет добраться до любого из трёх аэропортов города. А ещё ранее, примерно в 2010 году, планируется связать все аэропорты столичного региона между собой железнодорожным сообщением через Малое кольцо Московской железной дороги.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды