Кольцо вокруг Кремля | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Кольцо вокруг Кремля

Ежедневные новости-Подмосковье 28 октября 2008 г.

В августе 2008 года произошло знаковое для столичного региона событие: Малое железнодорожное кольцо Москвы, регулярное движение по которому началось 20 июля 1908 года (по старому стилю), отметило столетие.

Сегодня роль Малого окружного кольца трудно переоценить, ибо оно является необходимой составляющей функционирования промышленных предприятий, находящихся в его зоне. Это сложившийся транспортный узел, представл яющий собой сложное, многофункциональное хозяйство: 200 производственных зданий и сооружений, 47 постов ЭЦ. В эксплуатации находятся 70 путепроводов и мостов, из них 6 больших, 107 искусственных сооружений. Каждое из них уникально и представляет собой инженерные комплексы, включающие, помимо железнодорожных обустройств, городскую нагрузку: пропуск пешеходов, судоходную сигнализацию, архитектурную подвеску. А знакомые всем москвичам и гостям столицы Андреевский и Краснолужский мосты официально зарегистрированы как памятники строительной архитектуры. Кроме мостов, кольцо пересекают 44 железнодорожных путепровода, 30 автодорожных путепроводов, 20 малых искусственных сооружений. К настоящему времени 54-километровая трасса Малого кольца приобрела ещё 91 километр подъездных и соединительных путей. Здесь имеется 17 станций, локомотивное и вагонное депо, дистанции пути, сигнализации и связи, энергоснабжения. Окружное железнодорожное кольцо обеспечивает также передачу транзитных вагонов между узловыми станциями Московского узла на десяти радиальных направлениях.

Более 10 лет назад транспортные проблемы Москвы заставили посмотреть на Малое кольцо с точки зрения организации пассажирских перевозок. Однако главный вопрос при этом оставался нерешённым: Окружная дорога полностью не электрифицирована, а именно это в первую очередь необходимо для организации пассажирских перевозок. Не существует и пассажирской инфраструктуры: станций, платформ, пересадочных пунктов и пр. Необходимо было какое-то прорывное решение, и в октябре 2007 года президент ОАО «РЖД» В. Якунин и мэр Москвы Ю. Лужков подписали соглашение, предусматривающее совместную реализацию в 2007 — 2009 гг. проекта реконструкции первоочередного участка Малого кольца Московской железной дороги «Пресня — Канатчиково» с выходом на станцию Коломенское Павелецкого направления. А также его электрификацией, строительством пяти пассажирских станций и с организацией на нём пассажирского движения. С конца 2007 года на объектах кольца ведётся интенсивная работа.

В мероприятиях первоочередного этапа реконструкции принимали участие сразу несколько хозяйств Московской железной дороги.

Службой пути отремонтировано всеми видами ремонта 20,5 км пути, проведён планово-предупредительный ремонт 62,2 км пути, заменено 6 комплектов стрелочных переводов. Проведён капитальный ремонт 36 путепроводов, 6 мостов.

Произведены работы по капитальному ремонту технических зданий на станциях Черкизово, Пресня, Лихоборы, Серебряный Бор, Канатчиково, Угрешская и Андроновка. Капитальному ремонту подверглись инженерные сооружения, мост через реку Лихоборку и несколько путепроводов.

Комплекс зданий и сооружений Московской окружной железной дороги признан Москомнаследием выявленным объектом культурного наследия. В список включены здания почти всех железнодорожных станций, Дорогомиловский, Краснолужский, Андреевский и Даниловский мосты. Комплекс создавался в 1903 — 1908 гг. архитектором А.Н. Померанцевым, инженерами Л.Д. Проскуряковым, С.Д. Карейшей, П.Я. Каменцевым, П.И. Рашевским. К ремонту этих зданий и сооружений столичные железнодорожники подошли очень ответственно, т.к. в соответствии с законодательством на этих объектах допускаются только реставрационные работы. Пассажиры, которые всё же в обозримом будущем станут пользоваться кольцом для поездок, несомненно, по достоинству оценят кропотливый труд столичных железнодорожников.

Основные торжества, приуроченные к 100-летию со дня открытия важной для Москвы и для центральной части России магистрали, прошли на станции Лихоборы, где установлена памятная стела, созданная группой авторов под руководством заслуженного художника России Салавата Щербакова. На стилизованном постаменте, напоминающем колесо, рельсы и шпалы, символ Москвы — Кремль, который опоясывает железная дорога с идущим по ней поездом.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды