Основа и гордость МЖД | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Основа и гордость МЖД

Ежедневные новости-Подмосковье  28 октября 2008 г.

Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года кроме строительства новых магистралей предусматривает усиление и модернизацию существующих линий. Уже сейчас мы можем говорить о существенном качественном и эстетическом изменении облика Московско-Рязанского, Московско-Курского, Московско-Смоленского отделений дороги, составляющих основу и гордость Московской железной дороги.

К примеру, Московско-Рязанское отделение в прошлом году внесло платежей в региональный и местный бюджеты на сумму 410,6 млн рублей. За период январь — август 2008 г. дорогой внесено в региональный и местный бюджеты уже 356,5 млн рублей. Рост налоговых платежей к аналогичному периоду прошлого года составил 133,9%. Введены в эксплуатацию путевые дорожные мастерские на станции Рязань, позволяющие выполнять все виды ремонта железнодорожной техники. В мастерских создано более 150 новых рабочих мест. К 110-летию со дня рождения великого русского поэта С.А. Есенина введён в эксплуатацию обновлённый пассажирский комплекс на станции Дивово.

Успешно развивается Московско-Курское отделение дороги, среднесуточный грузооборот которой составил 73,1 млн тн/м. Заслуживает уважение социальная составляющая деятельности этой дороги — не забыты ветераны, отделение участвует в акции «Георгиевская ленточка», содержит многие детские сады, поликлиники, санатории и профилактории.

Московско-Смоленское отделение столичной магистрали — филиал ОАО «РЖД», в настоящее время выполняет большой объём грузовых и пассажирских перевозок на Рижском, Киевском, Смоленском и Савёловском направлениях. Это сложное, многопрофильное, во многом автономное хозяйство, способное удовлетворить любой, самый взыскательный спрос клиентов в грузовых и пассажирских перевозках. Развернутая длина главных путей составляет более двух тысяч километров. В последние годы растут объёмы пассажирских перевозок, погрузки и отправления грузов, и как итог, повышается качество использования подвижного состава.

В Московско-Смоленском отделении большое станционное хозяйство, количество станций 96. Гордость отделения и дороги — «фабрика маршрутов» — хозрасчетная станция Бекасово-Сортировочное. Кроме того, в своем составе Московско-Смоленское отделение дороги имеет 3 локомотивных и 1 вагонное депо, 6 дистанций пути, 3 дистанции электроснабжения, 3 дистанции сигнализации, централизации и связи, 2 дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, 5 восстановительных поездов.

Под особым контролем находится организация труда и отдыха локомотивных бригад. Практика показала, что традиционные меры, направленные на компенсацию негативных последствий их работы, дополнительные отпуска, использование отраслевых заведений для отдыха не всегда оказываются достаточными. Сегодня с помощью автоматизированных психодиагностических комплексов осуществляется профессиональный отбор, определяющий пригодность кандидатов к работе на железнодорожном транспорте. Другая, не менее важная задача — выяснение совместимости, возможности работы в одной бригаде конкретных лиц, которая определялась по ряду психологических качеств. Исключительная сложность работы машиниста и его помощника предъявляет особые требования к их психологическим качествам — вниманию, работоспособности, ответственности.

В настоящее время выработана целевая программа реабилитации, в соответствии с которой в каждом депо локомотивные бригады находятся под контролем психологов, кабинеты оснащаются специализированным медицинским оборудованием, способствующим реабилитации работников и восстановлению их оптимального функционального состояния. Особого внимания заслуживает антистрессовая капсула «СанСпектра 9000», которая представляет собой многокомпонентную оздоровительную установку, осуществляющую комплексное воздействие на организм оптимальным сочетанием света, тепла, эфирных масел, музыки, вибромассажа. Отличный оздоровительный эффект оказывает и пребывание в соляной пещере. Не забыты также массаж, лечебная физкультура, сауна и фитотерапия. По праву можно гордиться отделенческой столичной поликлиникой имени 1 Мая. Сегодня это многопрофильное специализированное лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ) с мощным диагностическим и реабилитационным блоком, оснащённое уникальным медицинским оборудованием.

Железнодорожников Калужского узла обслуживает «Отделенческая больница имени К.Э. Циолковского» на станции Калуга-1. Радиус обслуживания ЛРУ составляет 491 километр. Больница обслуживает свыше 20 тысяч человек; кроме того, здесь работает женская консультация, а в отделении работает 33 тысячи женщин. В процентном отношении больница обслуживает 35 процентов железнодорожников и членов их семей.

На отделении трудится почти 7 тыс. работников в возрасте до 35 лет, что составляет 35,2% от общего числа работающих, из них 98% — члены профсоюза. С каждым из них проводится индивидуальная работа, определяется перспектива профессионального роста. В настоящее время в отделении дороги, на предприятиях из числа молодых специалистов работают руководителями 12 человек, командирами среднего звена — 137 человек, а 45 — трудятся на должностях, входящих в номенклатуру начальника отделения дороги.

Достижению высоких показателей работы на Московско-Смоленском отделении дороги во многом способствовало взаимовыгодное и тесное взаимодействие железнодорожников с администрациями муниципальных образований Московской и Калужской областей. Благодаря этому на станции Калуга-1 была успешно проведена капитальная реконструкция вокзального комплекса, а возле Дубны появились два новых красавца-вокзала. Руководство отделения активно работает также с местными властями Дубны, Дмитрова, Долгопрудного, Лобни, Одинцово, Наро-Фоминска, Малоярославца, Обнинска, Звенигорода, когда на долевых началах вводятся в строй или реконструируются те или иные объекты, связанные с железной дорогой: турникетные линии (АСОКУПЭ), платформы, остановочные пункты, вокзалы.

За последние три-четыре года для работников отделения введены в эксплуатацию 100-квартирный жилой дом в Лобне, 96-квартирный в посёлке Киевский и 72-квартирный в Калуге. Капитальным ремонтом обновлен ряд общежитий на сумму более 4 млн руб. Действует Программа строительства жилья с реализацией квартир через некоммерческую организацию Фонд жилищной социальной ипотеки. Жилая площадь предоставляется трудящимся на самых доступных условиях: первоначальный взнос — 15% стоимости квартиры с рассрочкой на 15 лет под 2% годовых.

В отделении приступили к строительству технологического жилья — это коттеджи и жилые дома на дальних станциях. В начале этого года рядом со станцией Сандарово был сдан под ключ четырёхквартирный коттедж. На станции Волоколамск проведён «нулевой» цикл по закладке четырёхквартирного дома; здесь же готовится вторая площадка под следующий коттедж.

Большое внимание уделяется ветеранам, которых на учёте в отделении более 12 тысяч человек.

За последние годы заметно оживилась спортивная работа, чему способствовало создание ФСО «Локомотив». Этому способствует открытие спортивно-оздоровительного центра в посёлке Киевский (Бекасовский узел) и ввод в эксплуатацию спортивного зала при ДКЖ на станции Калуга-2.

В коллективном договоре Московско-Смоленского отделения предусмотрены индивидуальная организация обучения молодёжи наставниками за счёт предприятия, создание условий для совмещения работы с обучением, прохождение производственной практики, закреплены права выпускников вузов и уволенных в запас военнослужащих.

За последние годы на Московско-Смоленском отделении значительно улучшены основные показатели качества работы и использования подвижного состава. Так, объём грузовых перевозок увеличился на 2,4%, пассажирских — на 4,4%, погрузка народнохозяйственных грузов возросла на 2,4%, выгрузка — на 1,4%. Средний состав грузового поезда вырос на 1,4%, а среднесуточный пробег локомотива — на 5,9%. Рост производительности труда составил 7,2%. Таких результатов удалось достигнуть за счёт увеличения приведённой работы и высвобождения штата. Как следствие, среднемесячная заработная плата работников отделения поднялась на 11,9%.

Под особым контролем у московских железнодорожников эксплуатация малодеятельных линий. Например, по Калужской области эксплуатируется шесть малодеятельных линий. Совместные усилия Брянского отделения МЖД с калужанами помогло в функционировании малодеятельной железнодорожной ветки Брянск-Дудорово, что социально значимо для жителей Хвастовичского и Ульяновского районов, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС (тут и капитальный ремонт с привлечением средств области, муниципальных образований и заинтересованных предприятий). Областью перечислен солидный «пай» в 2 миллиона рублей. Железнодорожники, в свою очередь, по просьбе калужан назначили ряд дополнительных поездов, следующих по Киевскому направлению, что позволило обеспечить прямым сообщением до Санкт-Петербурга пассажиров большинства районов области, а на летний период доставлять калужан до курортов Крыма и Кавказа. Кроме того, был восстановлен ранее отменённый пригородный пассажирский поезд сообщением Калуга-1 — Фаянсовая. Нельзя не отметить такие добрые дела столичной магистрали, как участие в ремонте стационара железнодорожной больницы станции Фаянсовая (Смоленское отделение МЖД), передачу в муниципальную собственность Калуги замечательного здания ДК железнодорожников. Знаменательным была эксплуатация двух пар электропоездов повышенной комфортности «Экспресс» сообщением «Калуга-1 — Москва» в течение 9 лет: они традиционно пользуются большим cпросом у калужан. А к 70-летию Фаянсовского железнодорожного узла Смоленского отделения столичной магистрали был намечен целый спектр совместных мероприятий. Железнодорожники провели комплекс работ по повышению качества водоснабжения, телефонизации и энергообеспечению поселка и станции Фаянсовая. Дорога профинансировала малодеятельный участок Аселье — Фаянсовая за счёт средств муниципальных образований и других заинтересованных лиц. И наконец, по решению руководства Московской железной дороги здесь было создано новое предприятие — путевая машинная станция, где ремонтируются тяжёлые путевые комплексы.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды