Главное на железной дороге — люди | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Главное на железной дороге — люди

На железной дороге главное – люди, которые умеют работать и преданы профессии
Ежедневные новости-Подмосковье  28 октября 2008 г.

Старостенко Владимир Иванович родился в 1948 году в г. Татарске Новосибирской области. В 1968 году окончил Томский техникум железнодорожного транспорта. В 1975 году — Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «инженер по эксплуатации железных дорог». Трудовую деятельности начал в 1966 году на Западно-Сибирской железной дороге. В феврале 2002 году Распоряжением Председателя Правительства назначен начальником Московской железной дороги. С 2003 года — член Правления ОАО «РЖД». Награжден знаками «Почетный железнодорожник», «За безупречный труд на федеральном железнодорожном транспорте», орденом Почёта, медалью «150 лет железнодорожным войскам России».

— Владимир Иванович, Вы кадровый железнодорожник, четыре десятилетия отдали железнодорожному транспорту, из которых уже более пяти лет возглавляете столичную магистраль. Что собой представляет сегодня Московская железная дорога? Каков объём задач, решаемых вашим коллективом?

— Давайте начнём с того, в чём иногда путается наш пассажир и ваш читатель. Московская железная дорога обслуживает не только Москву и Московскую область, как это следует из названия, а 13 субъектов Российской Федерации. В том числе 9 полностью — Москву, Московскую, Тульскую, Орловскую, Курскую, Рязанскую, Смоленскую, Калужскую и Брянскую области, а так же 4 частично — Владимирскую, Белгородскую, Липецкую области и Республику Мордовия. Общая протяжённость столичной магистрали составляет более 13 тысяч километров пути. Для сравнения — это в 1,5 раза больше, чем от Москвы до Владивостока. И характерная особенность дороги — это, конечно, её существенная разветвленность. Посмотрите хотя бы на карту железных дорог России. В самом напряженном её регионе — Московском железнодорожном узле, сходится 11 радиальных направлений, которые связаны между собой Малым кольцом (54 км) и Большим окружным кольцом (БМО 558 км). Такой сложной транспортной сети не имеет ни одна дорога компании.

— Насколько я знаю, в районе тяготения дороги проживает около 30 млн жителей… — Вы правы — и это почти пятая часть населения страны. Поэтому МЖД по праву называется пассажирской дорогой. Без цифр и сравнений нам не обойтись, но именно они способны будут показать, насколько значима для жизни целого региона наша деятельность. Ежегодно мы перевозим более 500 млн. пассажиров, ежесуточно по железнодорожной магистрали курсируют около 3 тыс. пригородных поездов. В так называемые часы пик интервал движения электричек приближается едва ли не к метро и составляет всего 4 — 6 минут. Такой частоты движения нет ни на одной железной дороге мира. Одним словом, на нашу долю приходится около половины пассажирских перевозок всей железнодорожной сети.

На столичной магистрали трудятся более 93 тыс. человек. И здесь могу с гордостью подчеркнуть, что это в большинстве своем высочайшие профессионалы, люди с необычайно развитым чувством ответственности. Впрочем, иные у нас не то что не задерживаются, а попросту не идут в нашу профессию: слишком много особенностей, которые требуют от работников железнодорожного транспорта постоянной собранности, внимательности, полной самоотдачи, неуклонного повышения уровня своих знаний. Мы не размахиваемся часами и километрами, у нас время спрессовано в минуты и метры. Можете представить себе, с какой ювелирной точностью машинистам поездов следует провести составы, чтобы, покрыв тысячи километров пути, пронзив несколько часовых поясов, минута в минуту прибыть к перрону станции назначения. К людям, которые ожидают своих родных и близких. Какое количество обслуживающего персонала должны сработать в единой схеме, в едином ритме, чтобы поезда приходили по расписанию. У нас если и есть второстепенные пути, а точнее, разные категории дорог, но нет второстепенных профессий. И это знают все железнодорожники, каждый из которых — главный на своем участке, на своём месте. Потому мы и говорим, что железная дорога — это в первую очередь люди, а не рельсы и шпалы или железнодорожные вокзалы, которые мы иногда называем лицом дороги.

— Можно назвать количество объектов, которые обслуживают столичные железнодорожники?

— МЖД сегодня — это высокооснащенная магистраль нашей компании. Она располагает парком локомотивов в 1973 единицы, в том числе тепловозов — 1110, электровозов — 872. Парк электропоездов дороги — самый крупный на сети, он составляет 2638 секций или 5319 вагонов. В структуре дороги также 635 станций. На Московской железной дороге ведется серьезная работа по созданию современной пассажирской инфраструктуры, благоустройству станций и вокзалов, в том числе развитию системы АСОКУПЭ, наиболее эффективной технологии повышения рентабельности пригородных перевозок.

— Среди наших читателей немало тех, кто любит статистику. Особенно ту, которую трудно отыскать в широкой прессе, но с которой мы постоянно сталкиваемся. Какие ещё показатели характеризуют МЖД?

— У нас действительно сложное хозяйство. Например, на дороге расположено 20 локомотивных депо, 11 моторвагонных депо, 9 эксплуатационных вагонных депо, 35 дистанций пути, 18 дистанций электроснабжения, 5 дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении и т.д. Хозяйство огромное, разбросано на сотни километров, но на дороге такой принцип: пассажир не должен знать о наших проблемах. Он покупает билет и комфортно, в срок прибывает в нужную ему точку. Всё. Остальное — наша работа. Каждодневная, ежечасная, без перерывов на обед или праздники.

— Мы уже затронули тему пассажирских перевозок. А что на «грузовом» фронте?

— Здесь тоже хорошее, рабочее напряжение, потому как услугами нашей дороги пользуются около 10 тысяч грузоотправителей. В целом ежегодно дорога осуществляет погрузку около 95 млн тонн грузов. В сутки погрузка составляет более 250 тыс. тонн.

По ряду показателей Московская железная дорога стабильно улучшает динамику производственных показателей. Можно проследить динамику роста за последние 4 года. Например, оборот грузового вагона ускорен на 10,8 часа или на 14,6 %, то есть сегодня он составляет 3.09 суток. Участковая скорость возросла на 2,4 км/час или на 5,9 %, и составляет 39, 5 км/ч. Вес грузового поезда увеличен на 134 тонны, или на 3,7 %, а это уже 3811 тонн брутто. Производительность локомотива улучшена на 157 тыс. км брутто, или на 11,3 %. Таковы наши основные эксплуатационные показатели, оценив которые, даже неспециалист увидит рост наших возможностей.

За этими сухими цифрами стоит труд людей, наших профессионалов. Недаром в третьем квартале 2007 года, по итогам прошлого года и в первом квартале 2008 года столичная магистраль стала лидером сетевого соревнования: наш коллектив занял первое место среди 17 дорог страны. Это весомый вклад наших тружеников в копилку компании ОАО «РЖД». Среди отделений железных дорог страны первое место по итогам отраслевого соревнования за прошлый год заняло Смоленское отделение столичной магистрали, и эта победа у коллектива — третья за последние пять лет: они были лучшими в 2003 и в 2005 гг. В списке лучших предприятий, занявших в сетевом соревновании по итогам четвёртого квартала 2007 года первое, второе и третье места, 14 также находятся в ведении Московской железной дороги. Лидером среди отделений железных дорог страны в четвёртом квартале 2007 года признан коллектив Тульского отделения. Отлично работали коллективы железнодорожных станций Московской железной дороги: Москва-товарная-Павелецкая (первое место), Москва-Рижская (второе место).

С высоких производственных показателей Московская железная дорога начала и 2008 год, получив Свидетельство победителя отраслевого соревнования за I квартал текущего года. Хочу подчеркнуть, что при подведении итогов отраслевого соревнования учитываются основные показатели работы коллективов по 16 пунктам, главным из которых является общий объём погрузки грузов. На столичной магистрали перевыполнены плановые задания по этому виду работ. План по обороту грузового вагона в 2007 году выполнен на 101%, производительность — на 100,8%. Думаю, основные показатели нынешнего года не станут ниже. Уже сейчас видно, что за 8 месяцев 2008 года дорогой погружено 61 255 тыс. тонн в абсолютном значении, или 251 044 тонны среднесуточно. Таким образом, грузооборот на дороге за 8 месяцев превысил показатели прошлого года на 4,6%.

— При этом, я полагаю, вопросы безопасности находятся на первом месте… — Безопасность перевозок — это основополагающий закон нашей деятельности. У нас на МЖД очень много делается для улучшения состояния пути. За 2007 год всеми видами ремонта пройдено 1137 км пути и техническое содержание пути улучшено с 38 до 34 баллов. Именно состояние пути, путевого хозяйства позволяет дороге воплощать в жизнь передовые проекты скоростного сообщения, о которых я бы хотел потом остановиться чуть подробнее.

С отличной балловой оценкой 24 единицы и без неудовлетворительных километров содержат путь путейцы Брянского отделения. Смоленское отделение также имеет отличную балльность — 25 единиц (в 2003 году было 83 ед.). На Московской железной дороге в 2007 году не было допущено ни одной аварии, крушения, а также сходов пассажирских поездов. Вот мы и пришли к одному из самых главных показателей эффективности и надежности нашей работы.

Учитывая возрастающие размеры движения, с целью увеличения объёмов и качества ремонтных работ на дороге будет осуществляться переход с околоточной на принципиально новую участковую систему организации ремонта и содержания пути. Силами Смоленской дирекции пригородных перевозок Московской дороги на базе мотрисы АЧ-2 создан новый рабочий поезд для путейцев. Смоленское отделение стало первым, где Московская железная дорога отрабатывает переход на участковую систему.

За последние пять лет на обновление основных фондов, закупку подвижного состава и реконструкцию предприятий капитальный ремонт инфраструктуры было направлено 167,6 млрд рублей, из них капитальных вложений 90,9 млрд рублей. В том числе инвестиционная программа текущего года составляет более 25,8 млрд рублей.

— Какова социальная составляющая ваших программ развития?

— Если я скажу, что за последние годы нам удаётся проводить достаточно сильную социальную политику, это не будет преувеличением. На дороге выполняются в полном объеме все положения Коллективного договора, согласно которому средняя заработная плата к прошлому году у нас увеличилась на 34,8%.

С 1 июля осуществлена индексация заработной платы на 10% дифференцированно по производственным группам. Кроме того, с 1 июля текущего года вступило в силу и Положение о выплате работниками ОАО «РЖД» единовременного вознаграждения за преданность компании. Мы считаем, что добросовестный труд должен получать и достойное вознаграждение!

— Дальнейший рост объёмов перевозок требует значительного усиления и технического оснащения, внедрения инновационных технологий в путевом хозяйстве, реализации проектов скоростного движения.

— Во-первых, внедрение новых технологий в перевозочном процессе помогло значительно повысить эффективность качества перевозок. Сегодня важнейшим вопросом для нас является техническое перевооружение станций. Мы по праву можем гордиться тем, что именно на Московской дороге (ст. Бекасово) заработала первая в стране сортировочная станция, оснащенная комплексной системой автоматизированного управления сортировочным процессом (КСАУСП). Работы по внедрению автоматики ведутся и на других станциях.

На дороге в течение последних лет реализуется долговременная программа внедрения проектов скоростного движения, о котором я упоминал выше.

В 2008 году на дороге в августе — сентябре состоялся ряд открытий, которым предшествовала напряженная работа всего коллектива и в первую очередь путевого комплекса.

На Горьковском направлении столичной магистрали в ходе реализации крупнейшего на сети проекта скоростного движения Москва — Нижний Новгород были проведены работы по строительству 9-километрового участка 3-го главного пути. Это позволило внедрить технологию скоростного тактового сообщения на участке Москва — Железнодорожный — одном из самых пассажиронапряжённых на Мосузле.

На Ярославском направлении дорога завершила работу по продлению скоростного пригородного сообщения, действующего с 2004 года на участке Москва — Мытищи, до станций Болшево и Пушкино.

Московская железная дорога является участником реализации проекта интермодальных перевозок на участке Москва-Савеловская — аэропорт Шереметьево, где в июне нынешнего года были запущены новые комфортабельные поезда, которые в скором времени будут курсировать и с Белорусского вокзала. Теперь все московские аэропорты — Домодедово, Внуково, Шереметьево — связаны со столичными вокзалами системами ускоренного интермодального сообщения.

С 2005 года открыто ускоренное сообщение между двумя столицами Москвой и Киевом — с Киевского вокзала Москвы ежедневно в 23.23 отправляется в путь скоростной фирменный поезд «Столичный Экспресс» сообщением Москва — Киев. Время в пути следования поезда — 9 часов 30 минут. Ранее по этому маршруту поезда следовали от 13 до 15 часов. 1 августа 2006 года состоялся торжественный запуск скоростного поезда «Славянский экспресс» по маршруту Москва — Минск. Время в пути нового поезда сократилось на 2 часа 34 минуты с 9 час. 56 мин. до 7 час. 22 мин.

В ходе реализации этих проектов столичными железнодорожниками были проведены масштабные работы по ремонту пути и пассажирской инфраструктуры.

Совместно с Горьковской железной дорогой ведётся подготовка инфраструктуры для реализации важнейшего сетевого проекта по организации движения скоростных пассажирских поездов «Сименс» на направлении Москва — Нижний Новгород. Задействовать его планируется в 2009 году.

Усиление инфраструктуры позволило ввести ускоренный график движения поездов Москва — Адлер, Москва — Кисловодск, которые уже второй год ускорены практически на 3 часа. Сегодня из Москвы до Адлера и Кисловодска поезда доставляют пассажиров за 25 часов.

Реализация перспективных скоростных проектов — это результат большой и кропотливой работы по усилению технической оснащенности, перевооружению и модернизации всей инфраструктуры дороги. Эта задача, эта линия и является для Московской железной дороги стратегической.

— Для нас же, пассажиров, эта стратегия, в первую очередь, новый уровень комфорта, скорости, безопасности… — Ради этого и работаем…

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды