- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Зеленый свет импортным электропоездам
Правительство планирует отменить пошлины на ввоз в РФ скоростных электропоездов — источник
РИА Новости 3 декабря 2008 г.
Правительство может отменить пошлины на ввоз скоростных электропоездов, необходимых для запуска в России скоростного сообщения. Такая рекомендация может быть принята в четверг на заседании комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифному регулированию под руководством первого вице-премьера Виктора Зубкова, сообщил РИА Новости источник в правительстве.
Сейчас импорт таких поездов иностранного производства облагается пошлиной по ставкам 5-10% от их таможенной стоимости.
«Предлагается выделить специальный код для скорости 250 километров в час и обнулить для них пошлину», — уточнил собеседник агентства.
По его словам, такие поезда нужны для проектов скоростного сообщения Москва-Санкт-Петербург и Санкт-Петербург-Хельсинки, которые ОАО «РЖД» осуществляет совместно с финскими партнерами и германским концерном Siemens.
Планируется, что регулярное скоростное пассажирское сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки откроется в 2010 году. А в середине декабря текущего года РЖД представит первый скоростной поезд Siemens модели Velaro RUS, уже получивший в России название «Сапсан» — он будет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом. Позднее также предполагается пустить такие поезда и по ветке Москва — Нижний Новгород. До 2010 года Siemens поставит в Россию еще семь таких составов. РЖД планирует также закупать скоростные испанские поезда Alstom.
В России аналогов таких поездов не производится. В 2006 года было достигнута принципиальная договоренность с Siemens о строительстве скоростных поездов на базе Московского локомотивного завода, однако переговоры до сих пор не завершены.
О КОМБАЙНАХ И МОЛОКЕ Кроме того, в повестке заседания комиссии стоят вопросы по корректировке ввозных пошлин на зерноуборочные комбайны — к действующей сейчас ставке 5% предлагается добавить специфическую евро-составляющую.
Комиссия может также (по просьбе отечественных производителей) рекомендовать отменить 5%-ную пошлину на импортные картонные упаковки для определенного вида продовольствия.
Будет также рассмотрен вопрос о детализации кодов (ТН ВЭД) отдельных видов молочной продукции. Как пояснил источник, это нужно сделать в рамках унификации таможенного законодательства с Белоруссией.
Правительство также планирует продлить на постоянной основе действие нулевых ставок в отношении отдельных видов оборудования.