- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Сотрудничество РЖД и Монголии
РЖД и Минтранс Монголии подписали протокол о сотрудничестве
AK & M 8 декабря 2008 г.
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Минтранс Монголии 6 декабря 2008 года подписали протокол заседания российско-монгольской рабочей группы по выработке организационно-правовых условий реализации сотрудничества в области развития железнодорожного транспорта. Об этом говорится в сообщении РЖД.
Сотрудничество РЖД и АО «Улан-Баторская железная дорога» позволит повысить эффективность функционирования Монгольских железных дорог, провести техническое обновление подвижного состава, внедрить современные технологии и существенно увеличить транзитный грузопоток.
В перспективе перевозки через Монголию могут стать частью транзитного коридора доставки контейнерных грузов из Китая в Европу и обратно. При этом, по оценкам экспертов, объем товарооборота между АТР и Европой составляет порядка $600 млрд, и существенная часть этого потока может пройти по территории Монголии.
В стратегическом плане сотрудничество с российскими железнодорожниками позволит Монголии обеспечить устойчивый выход к морю через «северный маршрут» для реализации своего природно-сырьевого потенциала в регионе северо-восточной Азии, и сделает возможным долевое участие Монголии в портовом терминале в России или Северной Корее. Такой подход будет способствовать укреплению экономического суверенитета и международных позиций Монголии, активному участию в экономическом сотрудничестве со странами АТР.
Важной особенностью партнерства между Российскими и Монгольскими железными дорогами, является возможность экономической интеграции с партнерами из третьих стран с целью повышения эффективности совместной деятельности. В частности, в адрес руководства Монголии уже поступили конкретные предложения об участии в проекте транзитных перевозок из Японии, Южной Кореи и Германии.
Напомним, АО «Улан-Баторская железная дорога» создано на основе соглашения между правительством СССР и Монгольской народной республики от 6 июня 1949 года с местонахождением в городе Улан-Батор. Численность работников УБЖД около 16 тыс. человек. Протяженность Улан-Баторской железной дороги составляет 1.753 тыс. км.
РЖД разработал «Концепцию развития инфраструктуры существующей железнодорожной сети Монголии и модернизации подвижного состава» на период до 2025 года, которая была передана премьер-министру Монголии С.Баяру 10 апреля 2008 года.
Концепция предполагает осуществление комплекса мероприятий по модернизации существующих железнодорожных линий и строительству новых магистралей к месторождениям полезных ископаемых Монголии, а также обновлению подвижного состава УБЖД.
РЖД проводит работу по привлечению заинтересованных российских промышленных компаний-инвесторов к реализации проектов по освоению месторождений в Монголии, включая строительство к ним железнодорожных линий, а также оказывает техническую поддержку УБЖД.
С октября 2007 года РЖД предоставляет УБЖД услуги по организации движения поездов на участке Наушки — Улан-Батор — Наушки тепловозами Восточно-Сибирской железной дороги. Осуществлена поставка на Улан-Баторскую железную дорогу 300 полувагонов и 50 крытых вагонов.
ОАО «Российские железные дороги» создано 1 октября 2003 года на базе министерства путей сообщения. 100% акций компании, владеющей железнодорожной сетью протяженностью 85.5 тыс. км, принадлежат государству.
Уставный капитал РЖД составляет 1.54 трлн руб. Он разделен на 1541697819 обыкновенных именных акций номиналом 1 тыс. руб. каждая.
По данным ИПС «ДатаКапитал», чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2007 году увеличилась в 3.1 раза до 84 млрд руб. с 26.3 млрд руб. в 2006 году. Чистая прибыль по МСФО в 2007 году увеличилась на 3.7% до 144.9 млрд руб.
Чистая прибыль РЖД по РСБУ (неаудированные данные) в I полугодии 2008 года увеличилась на 7.9% до 27.318 млрд руб. с 25.319 млрд руб. в аналогичном периоде 2007 года.
РЖД занимают 4 место в рейтинге «Ведущие предприятия России» по итогам 2007 года, представленном рейтинговым агентством АК&M в октябре 2008 года.