Это что — начало краха РЖД как ОАО? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Это что — начало краха РЖД как ОАО?

S&P снизило рейтинг РЖД с «ВВВ+» до «ВВВ», прогноз — «негативный»

Интерфакс 9 декабря 2008 г.

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s снизило долгосрочный корпоративный кредитный рейтинг ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) с «ВВВ+» до «ВВВ», говорится в пресс-релизе агентства.

Прогноз рейтинга — «негативный».

Рейтинг по российской шкале РЖД и рейтинги выпусков облигаций подтверждены на уровне «ruAAA». Одновременно S&P вывело все рейтинги из списка CreditWatch с «негативным» прогнозом, куда они были помещены 10 октября 2008 года.

«Пересмотр рейтингов и прогноза последовали за аналогичным рейтинговым действием в отношении Российской Федерации — единственного собственника РЖД. Понижение рейтингов РФ отражает риски, связанные с резким сокращением внешних портфельных инвестиций и других инвестиционных потоков, что привело к росту издержек и проблемам с привлечением средств, необходимых для удовлетворения потребностей во внешнем финансировании», — отмечается в пресс-релизе.

«Рейтинг РЖД основывается на используемом нами методе «снизу вверх» — с добавлением двух дополнительных ступеней вследствие нашего ожидания государственной поддержки в чрезвычайной ситуации», — говорится в сообщении.

«В соответствии с нашими общими критериями рейтинги компаний, связанных с государством, собственная кредитоспособность которых ниже, чем кредитоспособность государства, не могут превышать суверенные рейтинги. В случае РЖД наш рейтинг как раз отражает ограничение, налагаемое суверенным рейтингом, на уровне «ВВВ», — отмечает агентство.

«Standard & Poor’s по-прежнему оценивает масштабы влияния недавнего приобретения РЖД 45% российского инвестиционного банка «КИТ Финанс» (РТС: CITB), испытывающего финансовые трудности, а также подверженность рискам, связанным с присутствием других компаний, принимавших участие в приобретении этого актива, однако сочетание характеристик собственной кредитоспособности РЖД и потенциальной поддержки со стороны РФ по-прежнему соответствует пересмотренному рейтингу на уровне «ВВВ». Маловероятно, что рейтинг опустится ниже этого уровня, за исключением ситуации понижения рейтинга Российской Федерации», — заявил кредитный аналитик S&P Александр де Лестранж.

«Прогноз «негативный» отражает прогноз изменения суверенного рейтинга и ожидания S&P относительно того, что РЖД сохранит свою стратегическую значимость для правительства России и что положительное влияние на компанию будет по-прежнему оказывать значительная государственная поддержка. Она должна сгладить негативное влияние масштабной инвестиционной программы на кредитоспособность компании», — сообщается в пресс-релизе.

«Прогноз также отражает недавнее приобретение 45% банка «КИТ Финанс». Объем поддержки, которая может потребоваться «КИТ Финанс», в настоящее время оценить затруднительно, и мы полагаем, что она может негативно сказаться на рейтинге РЖД, если затронет инвестиционную политику компании», — говорится в сообщении.

«В последнее время появились свидетельства того, что замедление темпов роста мировой экономики может оказать негативное влияние на текущие и будущие операционные показатели РЖД, а падение объема грузовых перевозок может негативно сказаться на характеристиках кредитоспособности компании», — отмечается в пресс-релизе.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Декабрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
В благодарность за труды