Лидеры на вырост | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Лидеры на вырост

«СЕКРЕТ ФИРМЫ», № 50 от 22 декабря 2008 г.

Чтобы стать к 2030 г. современной высокотехнологичной компанией, РЖД уже сегодня вкладывает миллиарды рублей в развитие лидерского потенциала молодых сотрудников.

В середине декабря 25-летний Евгений Москвин едет в Берлин. Он, начальник отдела программно-технических средств Службы корпоративной информатизации Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), и 13 его ровесников победили в конкурсе РЖД «Корпоративный лидер». И как перспективных лидеров компания направляет их в Германию на стажировку.

За 20 лет Евгению и его коллегам предстоит превратить РЖД в инновационную компанию, интегрированную в Евроазиатскую транспортную систему. О карьере в другой компании Москвин даже не думает — он вырос в семье железнодорожников, по целевому направлению РЖД окончил Ростовский госуниверситет путей сообщения, пришел работать на СКЖД. Он участвовал в конкурсе «Корпоративный лидер», и по его итогам попал в группу из 230 наиболее перспективных молодых специалистов. Из них и будут готовить управленцев, которым предстоит реализовывать Стратегию-2030.

Однако, как привлечь, а главное, удержать талантливую молодежь в компании?

Курсом в будущее

С приходом в компанию ее нынешнего президента Владимира Якунина молодежная тема стала приоритетом РЖД.

С этой целью два года назад была принята целевая программа «Молодежь ОАО РЖД (2006-2010 гг.).

«Чтобы сформировать новое поколение молодых сотрудников, которым было бы под силу осуществлять масштабные проекты РЖД, руководство компании приняло решение привлекать с рынка труда самых высококвалифицированных специалистов, создавать лучшие социальные условия для их закрепления и воспитывать свой кадровый резерв», — говорит помощник президента ОАО РЖД по вопросам молодежной политики Антон Награльян.

«Без помощи в решении жилищной проблемы привлечь и удержать молодежь не получится», — отмечает Награльян. В компании разработали мощную ипотечную программу. «Ипотеку нам дают на очень льготных условиях», — подтверждает Евгений Москвин. В Ростове-на-Дону он купил двухкомнатную квартиру за 1 миллион 530 тыс. рублей, большую часть суммы — 1 млн. 134 тыс. руб. — он получил в кредит на 15 лет под 0%. За оставшуюся сумму он заплатит 10%, так как его квартира на 25 кв. м превышает установленную в компании жилищную норму в 42 кв. м на двух человек.

Вот уже год он ежемесячно выплачивает по 10679 руб. Сейчас эта сумма не столь чувствительна для его семейного бюджета, так как зарплата выросла. В РЖД существует программа по поддержке деторождения: при рождении у молодой семьи ребенка «списывается» стоимость 10 кв. м, при появлении второго — еще 14 кв. м. «Я хочу иметь двоих, если получится, то мне спишут 24 кв. м», — объясняет он.

Похоже, перспектива работать за кредит 10, 15 лет и даже 25 лет не страшит не только Евгения, но и других молодых железнодорожников. В 2007 г. ипотечный кредит взяли 1876 сотрудников, в 2008 — уже больше двух тысяч. По словам Антона Награльяна, в компании на ипотеку даже очереди образовались — одна для молодых, а другая — для опытных сотрудников. А вот текучесть почему-то уменьшилась.

Иван и его команда

26-летний Иван Врублевский об ипотеке пока не думает. Его, заместителя начальника станции Коршуниха-Ангарская Восточно-Сибирской железной дороги, профессиональное развитие интересует гораздо больше. В начале 2008 г. он прочитал о молодежном конкурсе инновационных проектов «Новое звено».

Конкурс был инициирован Советом по делам молодежи при президенте ОАО РЖД. По его условиям, нужно было найти проблему на своем участке работы, предложить ее решение непременно со своим участием. Но главное — собрать проектную команду из трех-четырех человек. В конкурсе участвовало более двух тысяч человек. Для презентации проектов компания организовала в разных регионах страны три слета. По итогам двух туров сотрудники Центра молодежных проектов РЖД отобрали 300 лучших — их пригласили в Москву на общесетевой слет. Свои проекты они защищали уже перед президентом ОАО РЖД Владимиром Якуниным. Он, по словам Антона Награльяна, отметил своим вниманием целый ряд проектов — это значит, их авторов заметили, будут продвигать дальше.

Золотой резерв

В марте 2008 г. РЖД объявила о другом конкурсе — «Корпоративный лидер». Его цель — личностное и профессиональное развитие молодых сотрудников. Конкурс проходил в три этапа, и в нем участвовало более трех тысяч человек. Специалисты РЖД проехали по всей стране и побеседовали с каждым из них. «Потенциал у молодых лидеров есть, но его надо развивать и прежде всего развивать понимание управленческой логики и логики бизнеса», — делится впечатлениями Награльян.

По итогам компания отобрала 230 человек. «Это первый отряд нашего кадрового резерва», — говорит Награльян. «Резервистам» гарантировано особенное внимание: их будут включать в региональные проекты, поручать им решение ответственных задач. Одних направят на стажировку в Германию, других — учиться в лучших российских и иностранных бизнес-школах. Если в 2005 г. по программам МВА учились всего семь человек, то в этом году — уже 244. В компании не скрывают, что через пять-семь лет многие из них попадут на руководящую работу в московский офис РЖД. «Мы это делаем для того, чтобы они выросли и смогли развивать компанию, обеспечивать конкурентоспособность РЖД, — поясняет Награльян, — одной ипотекой этого не добиться». По сути, «резервисты» — это 230 «точек роста» на огромном дереве РЖД. С каждым годом их будет все больше — ведь на то они и лидеры, чтобы втягивать в изменения и других сотрудников. Тем более что за два года реализации молодежной программы число молодых специалистов в РЖД выросло на два процента — до 23, 5% от общей численности.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Декабрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
В благодарность за труды