- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Спасение в тандеме
Российская газета, 22 декабря 2008 г.
В районах Косино и Выхино будут построены транспортно-пересадочные узлы То, ЧТО борьба с пробками, остается приоритетной задачей для города даже в условиях кризиса, Юрий Лужков подтвердил на минувшей неделе в ходе заседания общественного градостроительного совета при мэре Москвы.
Он подчеркнул, что, в частности, Москва намерена продолжать сооружение транспортно-пересадочных узлов, появление которых должно уменьшить автомобильный поток, въезжающий каждый день в центр города.
Напряженной продолжает оставаться ситуация на дорогах в районе Выхино. Если промедлить здесь еще немного, говорят специалисты, транспортный коллапс неизбежен. Дело в том, что, кроме массового строительства в Кожухово, скоро поблизости вырастет новый жилой район на месте бывших Люберецких полей орошения, который добавит на этом направлении еще 5 миллионов квадратных метров жилья. А ведь станцией метро «Выхино», кроме жителей Восточного и Юго-Восточного административных округов столицы, пользуются еще и жители Подмосковья, приезжающие сюда на автобусах.
Чтобы не допустить коллапса, и утвержден проект реконструкции транспортно-пересадочного узла «Выхино», которым предусматривается строительство нового здания терминала, объединяющего метро с железной дорогой. Он сделает пересадку простой и комфортной. Общая площадь терминала « свыше 260 тысяч квадратных метров. Распутать хаотичное движение людей вокруг выхинского узла помогут новые подземные и надземные пешеходные переходы. Рядом с ними будут созданы три перехватывающие парковки в общей сложности на три тысячи машино-мест. Со временем приезжающие в город на машинах научатся «бросать» своих железных коней на парковках и пересаживаться на общественный транспорт, если он, конечно, будет удобным, как, скажем, в Лондоне. Там особой разницы между лимузином и автобусом пассажиры не чувствуют.
А транспортную связь двух округов — ВАО и ЮВАО, позволит улучшить эстакада, перекинутая через железную дорогу в створе улиц Вешняковской и Ташкентской. Этот путепровод станет частью проектируемой магистрали Москва-Ногинск.
Но главное в предложенной концепции — создание вместо одного двух транспортно-пересадочных узлов. «Возникнет тандем пересадочных узлов «Выхино» и «Косино» с внутренней и внешней сторон МКАД. Он позволит переориентировать значительный объем пассажиропотоков за пределы кольцевой дороги, — говорил на заседании градостроительного совета главный архитектор города Александр Кузьмин. — В результате снимется излишнее напряжение в районе Выхино и одновременно улучшится ситуация в Косино-Ухтомском.
Площадь косинского узла превысит 320 тысяч «квадратов».
Пассажирский пассажирский терминал будет связан переходом с автовокзалом.
Подмосковным автобусам больше не нужно будет ехать в Выхино.
Перехватывающие парковки здесь рассчитаны на 4250 машино-мест. Кроме того, планируется построить отдельно стоящее здание гостиницы.
В полную силу тандем из двух узлов заработает лишь тогда, когда на один перегон продлят Таганско-Краснопресненскую линию метро и появится станция « Косино». Сооружение этого отрезка также значится в ближайших планах города. Но возникает резонный вопрос: эта ветка подземки и сейчас примерно на треть перегружена. Что же с ней будет, когда добавится еще одна станция?
Разгрузить метро должны помочь дополнительные пути и платформы на Казанском направлении железной дороги. «На этих путях мы пустим скоростную электричку, — сказал префект Восточного округа Николай Евтихиев. — Тогда основной пассажиропоток придется не на подземку, а на железную дорогу. От «Косино» до Казанского вокзала скоростная электричка домчится за 18 минут, а от «Выхино» — за 15!
Смысл оставить машину в паркинге и дальше двинуться по железке будет очевиден. Тех, кто не любит париться в пробках на дорогах, наверняка и агитировать за это не придется».