- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Управление в будущем. Или фантастика?
СИТИ FM 22 декабря 2008 г.
Ведущий не назван
ВЕДУЩАЯ: Поезда российские оснастят спутниковой системой управления, правда, случится это не завтра. Как сообщил газете «Известия» президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин, переход будет осуществляться постепенно в течение ближайших двух-трех лет.
ВЕДУЩИЙ: По словам Якунина, внедрение инновационных технологий предполагает установку в поездах бортовых спутниковых навигационно-связных устройств. Кроме того, планируется развернуть стационарные компьютерные системы управления, увязанные с цифровым радиоканалом.
ВЕДУЩАЯ: Очень сложно. Подробнее об этом поговорим в прямом эфире «Сити ФМ» с руководителем пресс-службы «Российских железных дорог» Дмитрием Перцевым.
Дмитрий, мы вас приветствуем.
Дмитрий ПЕРЦЕВ: Здравствуйте.
ВЕДУЩАЯ: Очень сложная система получается. Зачем это нужно, какая польза будет?
Дмитрий ПЕРЦЕВ: На самом деле система очень простая.
ВЕДУЩИЙ: Есть такое ощущение, что не испытывают со связью поезда у нас проблемы, зачем еще спутниковая навигация? Они же по рельсам едут, не могут в сторону уехать куда-то.
Дмитрий ПЕРЦЕВ: В любом случае спутниковое управление поездами — это достаточно новационно, важно и это очень перспективно. На сегодняшний день мы, допустим, уже можем сейчас определять месторасположение того или иного поезда, в который установлены прообразы этих систем. А в перспективе нам это позволит проще ими управлять.
ВЕДУЩИЙ: Дмитрий, насколько я понимаю, поезда движутся между перегонами, там везде есть диспетчеры, они всегда знают и без спутников, где поезд в данный момент находится.
Дмитрий ПЕРЦЕВ: Это — раз, во-вторых, там на перегонах стоит различного рода напольное оборудование, которое также это все контролирует. И в перспективе мы должны будем от этого уйти, когда просто человек, сидя в центре управления перевозками, с помощью спутника знает, где, какой поезд идет, и где, какой сигнал включить либо выключить. Более того, бывают такие ситуации, когда, допустим, поезд нужно экстренно остановить либо с ним что-то происходит, а место, допустим, труднодоступное. И так же с помощью спутника мы сможем узнать, что происходит с нашим составом в этот момент.
ВЕДУЩИЙ: Почему я этот вопрос себе задаю? Сейчас ситуация экономически нестабильная, время ли для такого усложненного, явно дорогостоящего в закупке и установке оборудования?
Дмитрий ПЕРЦЕВ: Вы понимаете, с другой стороны, время кризиса — это время инноваций, то есть это время, когда мы можем, вложив некие деньги, уже все равно в перспективе получить достаточно неплохой результат. Более того, эта программа у нас существует очень много лет, по крайней мере, последние 10 лет, на железнодорожном транспорте стали появляться вот эти системы, сейчас как бы как бы достаточно перспективно, и помимо того, это же как бы является общегосударственной программой.
ВЕДУЩАЯ: На первый взгляд, во-первых, кажется, что сложно, во-вторых, кажется, что далеко не самая насущная необходимость для железной дороги. Но это взгляд потребителя. А вот из каких-то «земных» необходимостей, «земных» вещей чего не хватает железной дороге нашей?
Дмитрий ПЕРЦЕВ: Да всего вроде хватает.
ВЕДУЩИЙ: Есть такой слух, что якобы в самых продвинутых поездах сегодняшних даже видеокамеры в туалетах установлены, с хорошей точки зрения, с хорошим смыслом, то есть если вдруг человеку в туалете плохо станет, это можно видеть. Или это все ерунда?
Дмитрий ПЕРЦЕВ: Точно видеокамеры установлены в тамбурах для того, чтобы исключить какие-либо противоправные действия.
ВЕДУЩИЙ: Но это, наверное, не во всех поездах, а только в самых продвинутых?
Дмитрий ПЕРЦЕВ: Мы потихоньку начинаем оснащать.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня, судя по всему, много ведь говорят о кризисе, все-таки нет такого серьезного кризиса в РЖД, поскольку такие технологии туда внедряются серьезные довольно-таки?
Дмитрий ПЕРЦЕВ: Есть такие вещи, которые необходимо делать, потому что если мы сейчас по каким-либо причинам затормозим дальнейшее развитие, то в тот момент, когда все-таки мы будем выходить из кризиса, чтобы из него нормально выйти, тоже нужно сейчас поддерживать то, что есть и реализовывать то, что необходимо действительно для будущего развития.
ВЕДУЩИЙ: Совершенно с вами согласен, просто немножко это пугает как потребителя, естественно, железных дорог, то, что все эти инновации приведут в итоге к некоторому удорожанию билетов проездных.
Дмитрий ПЕРЦЕВ: Скажем так, вопрос удорожания билетов — у нас вопрос за правительством нашей страны, потому что Федеральная служба по тарифам устанавливает, сколько будет стоить проезд в поездах, ежегодно. А что касается бояться или не бояться, дело в том, что это программы, которые были разработаны достаточно давно и они планировались к реализации. Естественно, может быть, в силу кризиса они немножко будут реализовываться не теми темпами, но в любом случае внедрение инноваций, внедрение новых технологий — это достаточно важная задача, и она стоит, собственно говоря, перед всеми, для того, чтобы — я, может быть, повторюсь — после окончания кризиса сделать некий рывок в дальнейшем развитии.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо. Это руководитель пресс-службы «Российских железных дорог» Дмитрий Перцев.