- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Что не получилось 100 лет назад
13.01.2009
Окружная железная дорога Москвы станет пассажирской трассой
Малое кольцо Московской железной дороги до 2012 года планируется полностью реконструировать и электрифицировать. К этому сроку по ней вместо поездов на тепловозной тяге пойдут электропоезда для пассажиров.
Как говорится в проекте размещения жилищного и других видов строительства в Москве на 2011-2012 годы, который рассматривает сегодня столичное правительство, в 2009 году будет завершено строительство первоочередного участка «Пресня-Канатчиково» с сооружением 5-ти станций и электрификацией 5 км пути. Ранее этот участок планировалось сдать в 2008 году.
До 2012 года электрификация кольца станет полной — 49 км, в строй введут еще 7 остановочных пунктов. Сооружение еще 18 станций намечено до конца 2015 года.
Протяженность Малого кольца составит 54 км. Новая пассажирская транспортная система города соединится с вылетными направлениями на аэропорты Шереметьево, Внуково, Домодедово и деловым центром Москва-Сити.
Территории вдоль малого железнодорожного кольца будут благоустроены: там высадят деревья и кустарники, наземные гаражи превратятся в подземные паркинги, а также построят физкультурные центры и офисы.
Малое кольцо Москвы, или Малая Окружная железная дорога, которой в 2008 году исполнилось 100 лет, является старейшей в России кольцевой железнодорожной магистралью. Свою историю линия ведет с 1908 года, когда здесь открылось регулярное движение пассажирских и грузовых составов.
Магистраль является сложнейшим инженерным сооружением, аналогов которому до сих пор нет ни на одной железной дороге мира.
Линия, которая к началу прошлого столетия проходила по окраинам Первопрестольной, сегодня попала почти в центр мегаполиса и связала воедино 11 радиальных направлений. Для Малого кольца был проложен 31 мост, сооружено несколько тоннелей и эстакад. Для обслуживания магистрали имеется свыше 200 технических зданий и сооружений, 13 станций, а общая протяженность путей Кольца, включая соединительные ветки и дополнительные пути, составляет 124 километра. При этом некоторые станции являются признанными памятниками архитектуры и истории.
Это сообщение также опубликовали: Прайм-Тасс, РЖД — Партнер