Duty free для РЖД | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Duty free для РЖД

РБК daily

16.01.2009

Екатерина Годлевская

Монополия беспошлинно ввезет семь высокоскоростных поездов Siemens

«Российские железные дороги» (РЖД) убедили правительство дать монополии еще одну поблажку — установить временную нулевую ставку ввозной пошлины на вагоны для высокоскоростных поездов с максимальной эксплуатационной скоростью 250 км/ч. Благодаря этому компания сможет фактически беспошлинно ввезти в Россию немецкие поезда Siemens, которые будут обслуживать высокоскоростные линии Москва-Санкт-Петербург и Москва-Нижний Новгород. Экономия РЖД составит более 2 млрд руб.

Контракт между РЖД и немецким концерном Siemens на разработку, изготовление и поставку восьми высокоскоростных поездов Velaro RUS на общую сумму 276 млн евро был заключен еще в 2007 году. Все это время монополия модернизировала железнодорожную инфраструктуру на линии Москва-Санкт-Петербург (планируются к курсированию шесть поездов) и Москва-Нижний Новгород (планируется к курсированию два поезда).

Первый поезд Velaro RUS (будет курсировать с декабря 2009 года под именем «Сапсан») был доставлен в Россию в декабре 2008 года. Еще шесть поездов монополия получит в течение 2009 года и один — в 2010-м.

Как пояснили в РЖД, на момент ввоза Velaro RUS в российской таможенной нормативной базе не существовало разделения вагонов на обычные и высокоскоростные, это означает, что за ввоз чуда немецкого вагоностроения монополии пришлось бы заплатить пошлину в размере от 5 до 10% от таможенной стоимости. При этом за первый поезд РЖД все же пришлось раскошелиться: по данным компании, она уплатила 303 млн руб. таможенной пошлины плюс 7% НДС, который, впрочем, компания рассчитывает вернуть.

При этом монополия пыталась убедить правительство в особой социальной и стратегической значимости организации высокоскоростного движения, а следовательно, в необходимости обнуления таможенных пошлин на эти поезда, и добилась своего. Вчера пресс-служба правительства сообщила об обнулении сроком на девять месяцев (общий срок установления всех таможенных пошлин в соответствии с российским законодательством с возможностью пролонгации. — РБК daily) ввозных таможенных пошлин на высокоскоростные вагоны с максимальной эксплуатационной скоростью 250 км/ч. Таким образом, экономия РЖД на таможенных выплатах составляет более 2 млрд руб. Как отмечает руководитель отдела исследований машиностроительных отраслей Института проблем естественных монополий Василий Тиматков, данная мера является косвенным субсидированием части затрат РЖД на приобретение поездов Velaro RUS. «Поводом для поддержки стало сочетание возросших в результате снижения курса рубля затрат и ожидающегося снижения доходов компании в 2009 году», — полагает эксперт.

Кроме контракта с Siemens, у РЖД есть соглашение с французской компанией Alstom об организации высокоскоростного движения на линии Санкт-Петербург-Хельсинки, но поставки поездов по этому договору начнутся не раньше 2010 года, так как сейчас основное внимание уделяется реорганизации железнодорожной ветки. Василий Тиматков полагает, что, учитывая затяжной характер кризиса, вполне возможен вариант, что правительство пойдет на обнуление пошлин и по этому контракту РЖД. С ним, однако, не согласен Константин Романов из ИК «Финам», указывающий, что к этому времени экономическая ситуация в стране и мире выправится и РЖД не потребуется аналогичная «кризисная поддержка».

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Январь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды