Скоро поезда станут редкостью | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Скоро поезда станут редкостью

Радиостанция «Вести-FM»
15.01.2009
НОВОСТИ

ВЕДУЩИЙ: В этом году серьезного падения доходов ожидают в РЖД. Причины понятны — снижение объемов перевозки как грузов, так и пассажиров. Но впрочем государство, включив РЖД в перечень системообразующих предприятий, четко дало понять, что без помощи крупнейшая компания страны не останется.

КОРР.: Последние опубликованные результаты деятельности РЖД вряд ли способны порадовать его акционеров. Чистая прибыль за три квартал упала на 20 процентов — до 32 миллиардов рублей по сравнению с 2007. Падение объема пассажироперевозок в ноябре к октябрю составило 20 процентов, а в декабре, по мнению некоторых аналитиков, будет еще минус 26-28 процентов. Продолжают быть убыточными пригородные пассажироперевозки и точных данных об этом нет. Правительство намерено выделить компании 50 миллиардов рублей на покрытие выпадающих доходов из-за пересмотра тарифов и еще 250 в уставный капитал. Не смотря на это год будет крайне тяжелым для РЖД. Так говорит Илья Макаров, аналитик UBS.

Илья МАКАРОВ: Сами РЖД прогнозируют падение перевозок в 2009 году от 6 до 19 процентов в связи с падением перевозок и незначительным увеличением, на мой взгляд, тарифов железнодорожных, которые будут увеличены сначала на 5 процентов, потом с июля еще на 5,7 процентов. В результате, тариф увеличится где-то по году на 8 процентов, если не будет еще каких-то дополнительных увеличений.

КОРР.: Декабрьское снижение грузоперевозок составило 26 процентов. Это первое падение за 8 лет. Меньше стали возить каменного угля, кокса, сокращение нефти нефтепродуктов составило почти 9 процентов. Прогноз перевозок на 2009 год уже делало Минтранс и РЖД с ним согласились. Грузоперевозки снизятся на 19 процентов до одного миллиарда тонн. Этот показатель хорошо иллюстрирует состояние российского промпроизводства, которое в ноябре упало почти на 9 процентов, а в декабре может рухнуть и вовсе на 12. Однако у РЖД все же есть повод для сдержанного оптимизма. Это замечает аналитик компании «Феномменеджмент» Дмитрий Баранов.

Дмитрий БАРАНОВ: Выросла среднесрочная производительность (нрзб.), вырос средней брутто грузового поезда, увеличилась средняя скорость, а самое главное, что увеличилось время оборота вагона, то есть они стали быстрее разгружаться и загружаться. Частично из-за снижения объема грузоперевозок. Дефицит вагонного парка немножко уменьшился. Но тем не менее он остается.

КОРР.: Грузоперевозки формируют около 80 процентов дохода монополии и от этого напрямую зависит объем инвестпрограммы. До кризиса она была одобрена советом директоров в размере 432 миллиардов рублей, но правительство программу пока не утвердило. При этом собственные средства РЖД составят примерно 255 миллиардов. За счет падения цен на материалы «Российские железные дороги» в следующем году могут сэкономить 100 миллиардов рублей. Об этом сообщил в конце декабря вице-премьер Сергей Иванов. По его словам, основные поставщики РЖД готовы снизить цены на 20 процентов.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Январь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды