Про потери доходов РЖД | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Про потери доходов РЖД

Интерфакс

Минтранс РФ предлагает изменить процедуру компенсации потерь доходов РЖД
22.01.2009

Министерство транспорта РФ подготовило пакет поправок в федеральный закон о железнодорожном транспорте, предложив изменить процедуру компенсации потерь доходов РЖД, процедуру установления тарифов и публичность предоставления услуг инфраструктуры монополии.

Как сказал «Интерфаксу» источник в одном из ведомств, соответствующие поправки в закон о железнодорожном транспорте и устав железнодорожного транспорта Минтранс обсуждает с ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) и крупнейшими компаниями-грузоперевозчиками.
В части государственного регулирования тарифов и цен на железнодорожном транспорте Минтранс предлагает установить обязательность возмещения за счет бюджета РФ потерь в доходах РЖД, возникающих при установлении тарифов «ниже экономически обоснованного уровня». Сейчас по закону потери РЖД возмещаются только в случае установления льгот и преимуществ по тарифам.
Минтранс предлагает также установить обязанность, а не право, субъектов РФ регулировать тарифы на пассажирские перевозки ж/д транспортом общего пользования. В случае принятия этой поправки субъекты РФ также будут обязаны компенсировать из региональных бюджетов выпадающие доходы РЖД от пассажирских перевозок.
Дополнительно к госрегулированию на услуги инфраструктуры РЖД, Минтранс предлагает ввести госрегулирование на услуги, оказываемые с использованием отдельных объектов инфраструктуры (ж/д пути для маневровых работ, системы управления движением, защитные сооружения, системы сигнализации). В настоящее время регулирование осуществляется только в отношении услуг инфраструктуры в целом, а не ее отдельных объектов.
Законопроектом Минтранса предлагается также все услуги инфраструктуры РЖД сделать публичными, на основе публичных договоров, независимо от того, предназначены ли такие услуги для осуществления перевозки или нет.
Кроме того, Минтранс предлагает наделить Росжелдор полномочиями по рассмотрению определенных категорий споров с правом выдачи по ним заключений. Речь идет о разногласиях, относящихся к технологии организации перевозочного процесса, пользования инфраструктурой, разногласиях между владельцами смежных инфраструктур, примыкающих железнодорожных путей.
Как сообщил источник в одном из ведомств, РЖД категорически возражают против предложений о введении госрегулирования на услуги отдельных объектов инфраструктуры и выступает против поправок, расширяющих полномочия Росжелдора, считая, что это может предвосхитить судебное рассмотрение спора. При этом монополия согласна установить публичность только услуг инфраструктуры для осуществления перевозок.
По словам источника, РЖД внесли также свои поправки в проект закона. В частности, монополия предлагает распространить 5-летний мораторий на госрегулирование тарифов на новых линиях и выступает за выделение компенсации РЖД на «вынужденное развитие инфраструктуры».
Поправки в закон о железнодорожном транспорте были внесены в правительство в августе 2008 года, в сентябре вице-премьер Сергей Иванов вернул проект Минтрансу на доработку. В настоящее время в обсуждении законопроекта принимают участие Минтранс, Федеральная служба по тарифам (ФСТ), РЖД и крупнейшие компании-грузоперевозчики — ОАО «ЛУКОЙЛ» (РТС: LKOH), ОАО «Газпром нефть» (РТС: SIBN), ОК «РусАл», ОАО «Евраз-Групп», ОАО «Северсталь» (РТС: CHMF) ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (РТС: MAGN) и ОАО «НЛМК» (РТС: NLMK) .

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Январь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды