- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Первый звонок увольнений — Горьковская ж.д.
27.01.2009
Около трех тысяч работников Горьковской железной дороги лишатся работы в 2009 году
Около трех тысяч работников Горьковской железной дороги лишатся работы в 2009 году. Сейчас здесь трудятся 56 тысяч человек. Об этом сегодня сообщил на пресс-конференции заместитель начальника дороги кадрам и социальным вопросам Александр Тюрников.
В этом году уже с января наметилось снижение объемов грузоперевозок.
«Если ориентироваться на нынешние объемы, то пришлось бы высвобождать около 9 тысяч человек — каждого шестого работника, — сказал он. — Но принятый на магистрали антикризисный план позволяет оптимизировать расходы и уменьшить число сокращаемых до 2 943 человек. Все им будут выплачены положенные по закону компенсации и выплаты».В 2008 году по сокращению были уволены 32 человека, а всего штатная численность работников ГЖД снизилась на 909 человек за счет естественного убывания и ограничения приема на работу.
Сокращение штатов и в 2009 году будет идти в основном за счет естественного оттока работающих, прежде всего — уходящих на пенсию или по состоянию здоровья, переходящих на другую работу работников, а также за счет сокращения персонала или ликвидации убыточных непрофильных производств. Так, уже уведомлены о предстоящем сокращении 111 работников подсобно-вспомогательного производства в Нижнем Новгороде и 85 работников механическо-дорожных мастерских в Казани. «Всем им будут предложены высвобождаемые вакансии на железной дороге», — отметил замначальника Горьковской железной дороги.
Кроме того, для оптимизации расходов планируется продлить на 2009 год мораторий на прием на работу, объявленный по всей компании «РЖД» в 2008 году. «Мы не принимаем на работу со стороны и заполняем высвобождаемые вакансии, перемещая своих работников с других мест», — уточнил Александр Тюрников. Он также сообщил, что на один час будет сокращен рабочий день для тех, кто трудится в ежедневном режиме, а для инженерно-технических работников пятница станет еще одним свободным, но неоплачиваемым выходным.
Это сообщение опубликовали также: РИА «Новости», Росбалт