Как разгрузить Москву | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Как разгрузить Москву

ТВ Центр

27.01.2009, Программа ЛИЦОМ К ГОРОДУ, Ведущий Павел Горелов
ВЕДУЩИЙ: Мы переходим к финальному сюжету нашей сегодняшней программы — «Дорожное строительство». Слово нашему корреспонденту, ваши комментарии, ответы на вопросы москвичей.
КОРР.: Пробки, в которых ежедневно простаивает около миллиона автомобилей, уносят из жизни каждого водителя как минимум 8 часов в неделю. А средняя скорость движения по московским улицам порой не превышает 14 километров в час. Столичные магистрали просто не в состоянии справиться с возрастающим потоком. Эксперты считают, что одна из причин транспортной напряженности заключается в том, что мы просто не можем объективно измерить выгоду, получаемую от общественного транспорта. Никто бы и не спорил, если бы выгода была очевидна. Где, например, гарантия, что в тех же пробках мы не застрянем, пересев на автобус или троллейбус. Спасение — конечно, столичная подземка. Но в часы пик и здесь не протолкнуться. Кроме того, почти четвертая часть москвичей живут в районах, где метро просто нет. До ближайших станций добираться приходиться на перекладных. И, тем не менее, очевидно, только лишь с помощью новых дорог из пробок не выбраться.
Одним из приоритетных направлений в генеральном плане города, одобренном правительством Москвы, общественный пассажирский транспорт и развитие его скоростных видов. И в первую очередь это, конечно, метрополитен. В прошлом году были построены три новые станции: Строгино, Кунцевская и Славянский бульвар. В нынешнем появится еще четыре. Вчера. 26 января, была завершена проходка первого перегонного тоннеля между станциями Мякинино и Строгино. Мякинино станет первой станцией, расположенной на территории Московской области. Пока же подземка явно не справляется с пассажиропотоком. Ей не хватает несколько сотен километров линий, которые, прежде всего, должны пройти в еще неосвоенные районы. И, тем не менее, только развитие метрополитена, ситуацию не спасет. Да и строить метро можно не везде. Выход в комплексном решении, когда воедино связана вся транспортная сеть.
Ближайшая перспектива — реорганизация под пассажирское движение Малого кольца железной дороги, расположенной в наиболее активных деловых районах. 30 остановок и 19 пересадочных терминалов соединят Малое кольцо со станциями метрополитена и наземным общественным транспортом. Работа на участке Пресня — Канатчиково начнется уже в этом году.
Большей популярностью у москвичей стала пользоваться монорельсовая дорога. В минувшем году поток пассажиров увеличился в 5 раз. Большие надежды связаны и с появлением нового вида транспорта — скоростного трамвая, который займет промежуточную нишу между метрополитеном и транспортом наземным и не только свяжет спальные районы с центром, но и соединит все части города. Первая линия пройдет до шоссе Энтузиастов, от Новокосино до Рогожской заставы. Преодолеть это расстояние можно будет всего за 25-30 минут.
Но пока вопрос, получится ли избавить автолюбителей от пробок, а от остальных горожан от бесконечной толкотни в метро и автобусах, по-прежнему остается одним из самых острых. Цена вопроса — здоровье, нервы и потерянные часы нашей жизни.
Евгения Дюрич, программа «Лицом к городу».
ВЕДУЩИЙ: Ну, наверное, на этот вопрос мы так в полноте не ответим, и сразу с какими-то точными сроками. Но главное: что ждет нас в сфере дорожного строительства в ближайшей перспективе?
Петр БИРЮКОВ, первый заместитель мэра в правительстве Москвы: Это очень серьезный вопрос. И мы сегодня не должны сконцентрировать свое внимание только на развитии дорог, а мы говорим сегодня о комплексном решении этой проблемы, начиная от системы управления дорожным движением, над этим мы сейчас очень активно работаем.
ВЕДУЩИЙ: То есть по всем пунктам.
Петр БИРЮКОВ: По всем пунктам. Это первое. Второе: мы должны для себя определить задачу, мы ее определили, что железнодорожный транспорт должен стать городским. И вот те предложения, которые у нас на сегодняшний день есть, которые мы отрабатываем с «Российскими железными дорогами», — создание по Малому кольцу железной дороги пассажирского движения, которое примерно один миллион пассажиров будет везти.
ВЕДУЩИЙ: Перспективная задача.
Петр БИРЮКОВ: Это очень перспективно. Пересадочные узлы, пресечение с линиями метро, с радиальными станциями. Первый этап открытия Красная Пресня — Канатчиково, 2010 год. 2012 год — 12 станций, а к 15-му году 30 станций. Работа идет в активном направлении, и мы ее держим на постоянном контроле. Вопросы сообщения через железную дорогу от районов массовой застройки, это Щербинка, это Косино. Это на сегодняшний день сделано уже скоростное движение железнодорожное — Балашиха, мы сейчас отрабатываем вопросы Москва — Алабышево — Крюково и так далее. Вот решение этих вопросов уже в этом году позволит примерно сократить 30-40 тысяч автомобилей каждый день на движение по этим направлениям.
ВЕДУЩИЙ: Существенно.
Петр БИРЮКОВ: Существенно. Движение из районов массовой застройки, еще раз подчеркиваю, позволит нам сократить еще больше количество легковых автомобилей на наших улицах.
И как новый вид транспорта, мы на сегодняшний день говорим о развитии движения по монорельсу. Достаточно было довести частоту движения с 22 минут до 6 минут, интервалы движения.
ВЕДУЩИЙ: Начинает оправдываться, да?
Петр БИРЮКОВ: Начинает оправдываться. Стоимость билета с 50 рублей сократить, вот в прошлом году до 19, в этом году 22-х рублей, к уровню метро, позволило в несколько раз, об этом уже говорили, увеличить количество пассажиропотока. Но и, конечно же, будущее за скоростным трамваем. Вот далеко не полный перечень вопросов. Я уже сейчас не повторяю.
ВЕДУЩИЙ: Комплексное решение, которое позволит…
Петр БИРЮКОВ: Комплексное решение: строительство новых развязок, строительство новых магистралей, строительство систем управления, еще раз подчеркиваю, — все это нам, конечно, позволит сократить количество легкового транспорта на улице, а увеличить количество общественного транспорта. Ведь сегодня легковой транспорт занимает примерно 85 процентов всей территории на дорогах, а перевозит пассажиров всего лишь 15-20 процентов.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Февраль 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728  
В благодарность за труды