Лакомый пирог РЖД никак не поделят | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Лакомый пирог РЖД никак не поделят

КоммерсантЪ

Минтранс притормозил железнодорожную реформу
09.02.2009, 
Алексей Екимовский
На совещании в Минтрансе проект создания Второй грузовой компании, в которую планируется передать весь оставшийся у ОАО «Российские железные дороги» инвентарный парк, был признан «сырым» и отправлен на доработку. Не был утвержден и проект создания координирующего органа — «совета рынка», который должен следить за соблюдением правил игры на рынке в новых условиях: мнения частных операторов подвижного состава по форме создания нового регулятора на рынке разделились.
В пятницу на совещании в Минтрансе частные операторы подвижного состава, ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и представители министерства обсудили вопрос создания недискриминационных условий на рынке железнодорожных перевозок. Согласно плану структурной реформы на транспорте, в 2010 году должна быть создана Вторая грузовая компания (ВГК), в результате чего ОАО РЖД полностью лишится вагонов, а государство перестанет регулировать вагонную составляющую в тарифе. Сейчас частные операторы владеют более 39% российского вагонного парка, их доля в грузообороте — 44,6%.
По словам участников совещания, проект ОАО РЖД, предполагающий создание ВГК как дочерней компании госмонополии, передачу ей оставшихся у РЖД вагонов и возможность участия в ее уставном капитале частных операторов (см. «Ъ» от 26 января), утвержден не был. «Было решено, что проект будет дорабатываться и выносить его на межведомственную комиссию пока рано»,- отметил участник совещания. Другой собеседник «Ъ» подтвердил, что замминистра транспорта Александр Мишарин назвал проект «слишком сырым». «Сейчас еще нет понимания, насколько нужно создавать вторую Первую грузовую компанию в виде полностью зависимого от РЖД оператора. В итоге они вдвоем будут рвать рынок»,- говорит собеседник «Ъ».
Одна из причин того, что проект не был утвержден — отсутствие системы управления вагонами после исчезновения инвентарного парка ОАО РЖД. Министр транспорта Игорь Левитин в недавнем интервью «Ъ» говорил о планах создания координирующего органа, который «должен выработать предложения по работе рынка в условиях отсутствия вагонов у ОАО РЖД, а также их дефицита или избытка» (см. «Ъ» от 4 февраля). Этот вопрос обсуждался и на совещании в Минтрансе. «РЖД и ряд частных операторов выступили с предложением о создании саморегулируемой организации (СРО) с участием всех крупных операторов»,- рассказывает участник совещания, добавляя, что РЖД представила даже проект устава СРО. Создать саморегулирующую организацию ранее предлагала частная компания «Новотранс» (оперирует парком 7,5 тыс. вагонов). «Нам нужен не совещательный орган, а регулятор, решения которого будут обязательны»,- говорит гендиректор «Новотранса» Сергей Гришин, отмечая, что о совещании в Минтрансе ему не сообщали.
Но у этого плана есть и противники. По мнению гендиректора оператора «Евросиб Спб — транспортные системы» (парк более 11 тыс. вагонов) Эдуарда Мусиенко, присутствовавшего на совещании, создание СРО не застрахует рынок от доминирования ОАО РЖД и ее дочерних структур. Он считает, что для оперативного урегулирования случаев дискриминации частных операторов нужно создать наблюдательный совет при антикризисной комиссии под руководством вице-премьера Игоря Шувалова. Взвешенность решениям совета придаст включение в его состав структур, независимых от ОАО РЖД,- Минтранса, ФАС, Федеральной службы по тарифам. «В итоге было принято соломоново решение о создании наблюдательного совета, порядок формирования которого пока не определен. Но он рассмотрит вопрос о создании СРО»,- рассказал «Ъ» господин Мусиенко. Крупнейших российских операторов, FESCO и группы «Н-Транс», на совещание не пригласили. «Несогласованность при проведении столь важных совещаний делает очевидной необходимость создания координирующего органа»,- говорит вице-президент FESCO Алексей Гром. По его словам, и предыдущее совещание в Минтрансе в январе «поделило операторов на два лагеря: кто был и кто не был».

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Февраль 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728  
В благодарность за труды