- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
На Дальнем Востоке 150 поездов оказались брошенными
16.02.2009
Из-за большого скопления составов, движение по железной дороге осложнено
Как сообщалось ранее, в январе-феврале 2009 года серьезно осложнилась ситуация с разгрузкой вагонов в портах РФ: в настоящее время на припортовых станциях и подходах к ним простаивают в общей сложности 220 поездов. Сложившаяся ситуация потребовала экстренного реагирования всех участников перевозочного процесса, разработки оперативных мер по урегулированию положения с выгрузкой вагонов.Как сообщил РИА «Дейта» пресс-секретарь Владивостокского отделения ДВЖД Александр АРТАМОНОВ, детальное обсуждение проблемных вопросов состоялось 12 февраля на совещании в Департаменте управления перевозками ОАО «РЖД».
В совещании приняли участие представители ОАО «Мечел», ОАО «Евразхолдинг», УК «Кузбассразрезуголь», ОАО «СУЭК», ОАО «Новая перевозочная компания», ЗАО «Морцентр-ТЭК», Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта РФ.
Как сообщил заместитель начальника Департамента управления перевозок Виктор ГАПАНЕНОК, график выгрузки вагонов не выполняется ни в одном из портов.
Вследствие этого, 25 поездов скопились на подъездных путях к Мурманскому порту на Октябрьской железной дороге, 31 состав брошен на Северо-Кавказской железной дороге, 150 поездов простаивают в направлении портов Дальнего Востока.
Наиболее неблагоприятная обстановка сложилась в портах Восточный, Посьет, Темрюк, Новороссийск.
Во время селекторной связи с руководителями припортовых железнодорожных станций и диспетчерами портов выяснилось, что основной причиной неудовлетворительной работы с разгрузкой вагонов в портах является полное отсутствие или несвоевременная подача судов, большое скопление порожних приватных вагонов, заблокировавших подъездные пути к портам.
— Маневренность Дальневосточной железной дороги, — сказал Гапаненок, — практически потеряна. Для движения поездов свободен только один главный путь, что является угрозой для безопасности работы магистрали. Многие собственники подвижного состава просто бросили свои порожние вагоны, не заключили с дорогой договоров на отстой вагонов и отвод их со станционных путей.
— Если работа в основной части портов еще поддается урегулированию, то в направлении порта Находка из-за длительных перебоев в подходе судов возможно введение конвенции на перевозку угля, — подчеркнул Гапаненок.
На совещания было отмечено, что введение конвенции для всех участников рынка является крайне нежелательной мерой, в связи с чем было принято решение консолидировать усилия по повышению уровня взаимодействия при организации внешнеторговых перевозок грузов и увеличению выгрузки вагонов в портах.
Кроме этого, руководителями ОАО «РЖД» было рекомендовано грузовладельцам переключить объемы погрузки угля на незагруженные порты Туапсе, Азов, Усть-Луга, Высоцк, а также порты Украины.