Денег не жди — наш поезд дальше пойдет… Куда? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Денег не жди — наш поезд дальше пойдет… Куда?

Ведомости

Статья «Роста не будет», 26.02.2009,  Глеб Столяров
Правительство не даст РЖД дополнительные 100 млрд руб. на инвестпрограмму и инфраструктурные проекты
Объем господдержки из федерального бюджета для РЖД на 2009 г. составляет 50 млрд руб., следует из материалов Минфина. Это деньги, выделенные на компенсацию снижения темпов роста тарифа на грузоперевозки (8% вместо 14%). Но РЖД рассчитывала получить из бюджета еще 100 млрд руб. (через допэмиссию акций) — на увеличение инвестпрограммы и обновление инфраструктуры. Их решено пока не выделять, рассказал сотрудник РЖД. Чиновник Минтранса подтвердил эту информацию.
РЖД железнодорожная монополия Акционер — государство (100%).
Грузоперевозки — 1,3 млрд т (2008 г.).
Выручка (МСФО, 2007 г.) — 1,016 трлн руб.
Чистая прибыль — 144,9 млрд руб.
Теперь инвестпрограмма РЖД на 2009 г. составит 252 млрд руб. Такое решение правительства ставит под угрозу работу предприятий транспортного машиностроения и производителей рельс, отмечает сотрудник РЖД. Больше всех могут пострадать, например, производители вагонов «Трансмашхолдинг» (ТМХ), Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), Evraz Group, говорит он.
Представитель Evraz Group от комментариев отказался, хотя компания в прошлом году объявила о проекте расширения производства рельсов для РЖД с нынешних 800 000 т до 1,7 млн т (инвестиции — 500 млн евро). Производство рельсов для РЖД в прошлом году собирался организовать и «Мечел» (инвестиции — $500 млн). Представитель «Мечела» не стал говорить, отказалась ли компания от этих планов. Но источник в компании говорит, что работа над проектом ведется (идет поиск поставщиков технологий), первые рельсы по-прежнему планируется выпустить в 2010 г.
Зато производители вагонов мнение сотрудника РЖД разделяют. «Дочка» РЖД — Первая грузовая компания уже сократила объем заказов: вместо запланированных 15 000 вагонов в этом году она купит только 8800. Уровень рентабельности российских производителей грузовых вагонов — 30 000 заказов в год, а сейчас у них есть подтвержденные заказы только на 12 000-15 000, говорит сотрудник одной из компаний — поставщиков РЖД. С «Уралвагонзаводом» (подписала контракт с РЖД на поставку 40 650 полувагонов в 2008-2010 гг.) вчера связаться не удалось. Контракт на поставку вагонов ТВЗ в 2009 г. сокращен почти вдвое до 543 вагонов, а сумма заказа ТМХ по сравнению с 2008 г. сокращена на 30%, рассказали представители компаний. Инвестиции в инфраструктурные проекты — одна из мер выхода экономики из кризиса, теперь предприятиям придется сокращать рабочие места, отмечает директор московского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов.

И в тоже время:

Интерфакс

25.02.2009
РЖД в 2009 г. намерены утроить объем инвестиций в Армении
ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) в 2009 году планирует инвестировать в развитие железных дорог Армении до 2,870 млрд рублей, что почти в 3 раза больше, чем в 2008 году, сообщил генеральный директор ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» («дочка» РЖД) Шевкет Шайдуллин на пресс-конференции в среду в Ереване.
Первоначально в 2008 году планировалось освоить 2,340 млрд рублей инвестиций. Неосвоенные средства включены в инвестпрограмму компании на 2009 год.
Ш.Шайдуллин отметил, что 2009 год является для Южно-Кавказской желдороги «прорывным» в части увеличения скорости движения поездов и восстановления инфраструктуры.
Гендиректор добавил, что в 2009 году компания не намерена повышать тарифы, несмотря на ожидаемый рост стоимости электроэнергии в Армении.
ЗАО «Армянская железная дорога» в середине 2008 года передано в концессионное управление Южно-кавказской желдороге. Концессионный договор заключен сроком на 30 лет с правом пролонгации еще на 20 лет.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
В благодарность за труды