Телевизоры в транспорте заставят «онеметь» | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Телевизоры в транспорте заставят «онеметь»

Комсомольская правда

04.03.2009, Дмитрий Климов
Высший арбитражный суд запретил крутить рекламные ролики со звуком.
Как только в автобусах, маршрутках и троллейбусах появились телевизоры, люди стали возмущаться. Всю дорогу приходится смотреть и слушать бесконечные рекламные ролики! Несколько месяцев назад новосибирские пассажиры написали жалобу в местное управление Федеральной антимонопольной службы. Владельцы маршруток и автобусов звук из роликов убрали, но обжаловали постановление ФАС в суде. На днях Высший арбитражный суд постановил: звук с телеэкранов в транспорте убрать, кроме электричек и междугородних рейсов, где можно крутить мультфильмы и кино.
В Новосибирске реклама в транспорте «онемела». А в других городах начали активно проверять, как перевозят людей, — под навязчивую рекламу или в тишине. Кое-где даже не понадобилось обращаться в Высший арбитражный — местные суды сразу становились на сторону пассажиров.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
— В Законе «О рекламе» статья 20 запрещает распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, — рассказывает председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. — Но сторонники рекламы доказывали: это означает, что нельзя устанавливать на автобусах и маршрутках репродукторы, вещающие на всю улицу. Однако Высший арбитражный суд растолковал спорную формулировку: нельзя использовать звуковую рекламу, если при этом хоть как-то задействовано транспортное средство.
ВОПРОС ДНЯ А вы бы где рекламу запретили?
Анатолий КУЧЕРЕНА, адвокат, член Общественной палаты:
— Напротив окон жилых домов. К нам в Общественную палату приходит много жалоб на сверкающую, мигающую рекламу, которая по ночам людям спать не дает. Даже судебные процессы уже есть по таким вывескам.
Олег МИТВОЛЬ, замруководителя Росприроднадзора:
— На детских дошкольных учреждениях и в непосредственной близости от них. Потому что может идти зомбирование на подсознательном уровне.
Ребенок поневоле запоминает разные непонятные иностранные слова и идеологические посылы.
Алексей МАМОНТОВ, президент Московской международной валютной ассоциации:
— Я бы везде запретил рекламу политических партий. Она расставляет неверные акценты и не создает конкурентной среды.
Алексей ЛЕОНОВ, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза:
— Везде: и на улице, и на телевидении. Смотреть же телевизор невозможно! Это издевательство над народом. Надо сделать отдельный канал и туда сливать всю рекламу!
Михаил БАРЩЕВСКИЙ, юрист:
— Понятно, что телевидение не выживет без рекламы. А к разного рода наружке я давно привык.
Игорь КОРНЕЛЮК, певец:
— В школах, считаю, ни в коем случае не должно быть рекламы. И еще раздражает повсеместная реклама женских гигиенических средств. Я бы разрешил подобную рекламу только в аптеках!
Юрий МАМИН, кинорежиссер:
— Я бы запретил рекламу всевозможных медицинских препаратов, которая идет по радио.
Инна КОНДРАШИНА, дизайнер:
— Визуальную рекламу в исторических местах. Увидев в Питере Невский проспект, напрочь завешенный наружкой так, что от фасадов ничего не осталось, я пришла в ужас.
Александр САПОЖНИКОВ, водитель, Нижний Новгород:
— Я бы запретил рекламу с красотками на больших щитах вдоль городских дорог. Полураздетые блондинки, лежащие на рекламируемых матрасах, — это, безусловно, красиво и наверняка действенно. Но от дороги отвлекает.
Светлана, читательница сайта KP.RU, Жуковский:
— Убрала бы рекламу из наших почтовых ящиков. Столько мусора в подъезде от этих листовок!
Дмитрий КЛИМОВ («КП» — Новосибирск»)

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
В благодарность за труды