Растаможкой займется Подмосковье | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Растаможкой займется Подмосковье

Москвовская правда

04.03.2009, статья «Импорт примет Подмосковье», Кирилл Грищенков
Закрываются три столичные таможни — Западная, Южная и Восточная.
По решению Федеральной таможенной службы, Восточная московская таможня присоединяется к Щелковской, Южная — к Ногинской, Западная — к Подольской таможне. В самой же столице, как сообщает ИТАР-ТАСС, останутся только пять постов, которые будут оформлять железнодорожные, дипломатические, почтовые и выставочные грузы, а тысяча сотрудников таможенной службы попадут под сокращение.
Таким образом, для растаможивания товаров представителям московских компаний теперь придется ездить в Подмосковье. Таможенники уверяют, что такая «оптимизация» не связана с кризисом, а продиктована стремлением передвинуть посты ближе к госгранице России и улучшить их управляемость.
Реакция экспертов на решение Федеральной службы неоднозначна. Ряд специалистов полагают, что в итоге в Москве станет меньше большегрузного транспорта. Однако многие справедливо отмечают, что для тех фирм, что зависят от импорта, реформа скорее всего пойдет во вред, поскольку потребует серьезных дополнительных затрат. Однако реформаторов это нисколько не смущает — было объявлено, что вслед за Москвой таможенное оформление будет выведено из Санкт-Петербурга в Ленинградскую область.

Российская газета

Общероссийский выпуск, Ирина Иванова, статья «Пост сдал»

Столица освободилась от трех таможен, которые переместились в Подмосковье
Вчера закрылись три столичные таможни: южная, восточная и западная. В столице остались только 5 постов из 28. Москва вздыхает с облегчением, избавляясь от избытка большегрузов. А бизнес пророчит удорожание товаров.
Отныне для растаможивания грузов бизнесменам придется отправляться в Подмосковье. Восточная таможня присоединилась к Щелковской, южная — к Ногинской, западная — к Подольской таможне.
Как пояснили «РГ» в ФТС, все скоропортящиеся товары, растительная и животноводческая продукция будут проходить контроль на 48 постах областных таможен, а фармпродукция — на 4 дополнительных спецпунктах. Такая реорганизация не связана с кризисом, подчеркивают в ведомстве, она ведется в рамках реализации концепции переноса таможенного оформления из крупных городов. В ФТС считают: благодаря современным информационным технологиям это приведет к сокращению времени на прохождение таможенных формальностей, поможет избежать накладок, связанных с человеческим фактором, и, как следствие, существенно облегчит ведение внешнеэкономической деятельности.
В свою очередь, должна с облегчением вздохнуть и Москва, избавившись, таким образом, от огромных потоков большегрузов и товарняков. Как рассказали «РГ» в «Гипротранстэи» РЖД, реорганизация таможен — это один из элементов реализации генеральной схемы развития транспорта в Москве, разработанной до 2025 года, предусматривающей полное освобождение Москвы от транзитного грузопотока. В перспективе он должен полностью уйти за пределы Большого окружного кольца. Сейчас там развиваются три сортировочные станции: Бекасово, Орехово-Зуево и Ожерелье, кроме того, крупный логистический центр строится на станции Белый Раст. Эти точки и возьмут на себя все грузы, не являющиеся обязательными для столицы, которые попадали сюда только для обработки.
Однако реорганизация таможенного оформления вызвала неоднозначную реакцию у представителей малого и среднего бизнеса. На днях президент компании «ОПОРА России» Сергей Борисов обратился с письмом на имя первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. По его мнению, подмосковные терминалы не смогут размещать и обрабатывать в центрах весь объем грузов. Но главное — реорганизация таможен Москвы и других крупных городов приведет к удорожанию продуктов питания, в первую очередь мясо-молочной продукции, овощей, фруктов, медикаментов. Причина — «неминуемое усложнение логистических схем поставок; ухудшение качества скоропортящейся продукции в связи с необходимостью выгрузки товаров на подмосковных терминалах и последующей обратной транспортировки в Москву». Он также считает, что не будет решена и задача уменьшения транспортной нагрузки на города: «Выпущенные за пределами Москвы товары будут поставляться малотоннажным транспортом на плодоовощные базы и распределительные центры столицы. А перегрузка с одного большегрузного транспортного средства на четыре малоттонажных автомобиля лишь усугубит транспортную проблему».
Правда, такое мнение у таможенников вызывает только скепсис. Если бы служба не была готова решать эти проблемы, заявляют там, с переводом московских таможен не спешили бы. Вслед за столицей таможенное оформление выведут из Санкт-Петербурга в Ленинградскую область.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
В благодарность за труды