- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Вы скоро сядете в новые электрички
06.03.2009, программа ГОРОД, Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Московская железная дорога планирует в этом году на 40 процентов обновить состав пригородных поездов. На смену старым вагонам придут 33 новые электрички повышенной комфортности. Все они будут распределены по наиболее загруженным участкам железной дороги. Первые три электропоезда уже поступили в депо Ярославского направления.
Репортаж Алексея Ляхова
КОРР.: Пульт управления новым составом больше напоминает кабину самолета. На бортовой компьютер здесь поступает информация о техническом состоянии всего состава. Причем, система сама предлагает машинисту действия для исправления возникающих неполадок. Сами работники железной дороги говорят, что таких удобных кабин у них еще не было. Несмотря на достаточно сложное оборудование, машинистам достаточно трех-четырех поездок, чтобы научиться управлять машиной. Но главное преимущество этих составов — надежность всех систем.
Николай РУМЯНЦЕВ, электромеханик: Бесконтактный контроль машиниста, сенсорный. На старых поездах у нас стоял здесь штурвал и механический замыкатель контакта. Что-нибудь попало — поезд встал, и мы дальше с вами не поедем. А здесь герметично закрыт, и пыль, ничего туда не попадает.
— Уважаемые пассажиры, до отправления поезда осталось пять минут.
КОРР.: Звуковое оповещение в новых поездах работает вместе с электронным табло, которое находится в каждом вагоне. С их помощью пассажиры смогут получать всю необходимую во время поездки информацию. Каждый такой состав может одновременно перевозить около 2,5 тысяч человек. В связи с этим перед разработчиками стояла непростая задача — приспособить вагоны к быстрой и удобной посадке большого числа пассажиров.
Михаил САУДКИН, зам. начальника депо Москва-Ярославская: Чтобы сократить стоянки, надо ускорить время прохода пассажира в вагон и выход из вагона. Для этого надо сделать было большие двери и просторный тамбур.
Евгений ФРИГУБОВ, начальник депо Москва-Ярославская: Мы охватим все это Ярославское направление — это и Монино, Фрязино, Болшево, поэтому на сегодняшний день это обслуживание Ярославского направления. Как начальник дороги сегодня поставил задачу, то есть охватить все Подмосковье, все направления МЖД именно этими фатальными поездами.
КОРР.: Какими бы комфортными ни были новые составы, их сохранность прежде всего зависит от самих пассажиров. Ежедневно работникам МЖД приходится менять десятки и даже сотни разбитых стеклопакетов, красить и ремонтировать вагоны. Машинистам и механикам остается только надеется, что с новыми составами люди будут обращаться более бережно.