Стратегия на развитие дорог | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Стратегия на развитие дорог

AK&M

13.03.2009
В.Морозов предложил реализовать Стратегию развития ж/д транспорта до 2030 года за счет увеличения уставного капитала РЖД
. Первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Вадим Морозов предложил реализовать Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года за счет увеличения уставного капитала РЖД. Как говорится в сообщении РЖД, такое заявление В.Морозов сделал сегодня, 13 марта 2009 года, в ходе выступления на итоговом расширенном заседании коллегии Минтранса РФ.
Говоря о перспективах развития железнодорожного транспорта в целом и РЖД в частности, В.Морозов обозначил круг важнейших вопросов, для решения которых необходима государственная поддержка. Это компенсация выпадающих доходов за проезд в плацкартных и общих вагонах, льготного проезда студентов и школьников, потерь доходов РЖД в результате изменения параметров индексации тарифов, финансирование строительства Олимпийских объектов.
При этом необходимо оказание дополнительной государственной поддержки РЖД в виде субсидии на сумму 100 млрд руб., что позволит значительно увеличить обновление инфраструктуры и подвижного состава и сохранить, по оценке, более 130 тыс. рабочих мест в смежных с железнодорожным транспортом отраслях, — подчеркнул В.Морозов.
По словам В.Морозова, несмотря на кризис, необходимо обеспечить развитие российских железных дорог в соответствии с утвержденными Правительством Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года и подпрограммой «Железнодорожный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», которая является главным инструментом реализации I этапа Стратегии.
«Для этого необходимо реализовать предусмотренные в ФЦП решения по государственной поддержке развития железнодорожного транспорта в размере 1.38 трлн руб. на период до 2015 года (380 млрд руб. за счет средств федерального бюджета, 1 трлн руб. — за счет введения инвестиционной составляющей в грузовой тариф РЖД) или, с учетом экономической ситуации в стране, заменить введение инвестиционной составляющей в тариф РЖД последовательным внесением соответствующих средств в уставный капитал РЖД», — отметил В.Морозов.
Также, по словам первого вице-президента, необходимо привлечение частных инвестиций в развитие железнодорожного транспорта на основе механизмов государственно-частного партнерства.
Особое внимание Вадим Морозов обратил на существующем в законодательстве ограничении объектов имущества РЖД в гражданском обороте. В обороте ограничены не только объекты инфраструктуры общего пользования, но и иные объекты (такие, как вагоноремонтные депо, промывочно-пропарочные станции, все объекты пассажирского хозяйства, акции дочерних обществ). Поэтому возможности РЖД по привлечению инвестиций существенно ограничены.
ОАО «Российские железные дороги» создано 1 октября 2003 года на базе министерства путей сообщения. 100% акций компании, владеющей железнодорожной сетью протяженностью 85.5 тыс. км, принадлежат государству.
Уставный капитал РЖД составляет 1.54 трлн руб. Он разделен на 1541697819 обыкновенных именных акций номиналом 1 тыс. руб. каждая.
Консолидированная чистая прибыль РЖД по МСФО в 2007 году увеличилась на 3.69% до 144.9 млн руб. по сравнению с показателем за 2006 год — 139.8 млн руб.
По данным ИПС «ДатаКапитал», чистая прибыль РЖД по РСБУ в январе-сентябре 2008 года снизилась на 20% до 31.9 млрд руб. по сравнению с показателем за аналогичный период 2007 года — 39.9 млрд руб.
РЖД занимают 4 место в рейтинге «Ведущие предприятия России» по итогам 2007 года, представленном рейтинговым агентством АК&M в октябре 2008 года.
Эту новость сообщил также Infranews.ru

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
В благодарность за труды