- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
О новом тепловозе «Витязь»
26.03.2009
Брянский машиностроительный завод завершил испытания магистрального грузового тепловоза «Витязь».
ОАО «Брянский машиностроительный завод» (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», ТМХ) завершило испытания магистрального грузового тепловоза «Витязь». Об этом говорится в сообщении компании.
На предприятии закончила работу межведомственная комиссия (МВК) под председательством старшего вице-президента — главного инженера ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Валентина Гапановича по приемке первого в России магистрального грузового тепловоза с асинхронным тяговым приводом 2ТЭ25А «Витязь».
В течение трех дней комиссия рассматривала результаты предварительных, приемочных, сертификационных испытаний, конструкторскую документацию, расчеты стои-мости жизненного цикла тепловоза, занималась анализом конструкции тепловоза и подготовки мероприятий по его совершенствованию.
Комиссия пришла к выводу, что первый образец магистрального двухсекционного тепловоза 2ТЭ25А-001 изготовлен в соответствии с конструкторской документацией и соответствует требованиям технического задания по всем ключевым параметрам.
Ожидается, что в апреле 2009 года на локомотив будет получен сертификат Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, который позволит приступить к постоянной эксплуатации «Витязя» на российских железных дорогах.
Эксплутационный пробег общей протяженностью более 5 тыс. км тепловоз проходил на Московской железной дороге в конце 2007 года. На отдельных участках максимальный вес состава в 1.8 раза превышал перевозимый действующими локомотивами. В ходе пробега «Витязь» провел грузовой поезд общей массой 7800 т, при норме для основного грузового тепловоза РЖД 2ТЭ10М в 5200 т.
Конструкторской документации, представленной членам комиссии, присвоена литера О1, дающая право на изготовление установочной партии тепловозов в количестве 25 единиц.
Согласно решению комиссии эксплуатация локомотива начнется в депо Брянск-2 Московской железной дороги в апреле этого года. По рекомендации МВК из числа специалистов Брянского машзавода будет создана оперативная бригада по устранению замечаний, выявляемых в ходе эксплуатации.
Второй тепловоз — 2ТЭ25А-002 — должен быть изготовлен на БМЗ к августу текущего года.
Брянский машиностроительный завод является крупнейшим предприятием машиностроительной отрасли, специализирующимся на производстве маневровых и магистральных тепловозов, грузовых вагонов различных типов и модификаций, судовых дизелей.