Появится ли новый вагон или все — пустые слова? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Появится ли новый вагон или все — пустые слова?

Первый канал

02.04.2009, ВРЕМЯ, Ведущая Екатерина Андреева.
ВЕДУЩИЙ: Руководство «Российских железных дорог» выделит около 2 миллиардов рублей на разработку вагонов международного стандарта. Об этом заявил президент РЖД Владимир Якунин при посещении Тверского завода, которому и предстоит выполнение крупного заказа. Пока подобную технику в России никто не производит. Первые вагоны новой серии тверские машиностроители должны изготовить уже в следующем году. Из Твери репортаж нашего корреспондента Алексея Петрова.
Репортаж Алексея Петрова
КОРР.: Молодая пара Олег и Марианна Захаровы вместе учились. А теперь и работают вместе на Тверском вагоностроительном. Живут в общежитии. С тех пор, как завод перешел на трехдневную рабочую неделю, доходы семьи резко сократились.
Олег ЗАХАРОВ, инженер: Наши доходы сократились на сорок процентов примерно. Потому что рабочее время соответственно уменьшилось на сорок процентов, и наши доходы упали на те же самые сорок процентов.
КОРР.: О том, как зажечь зеленый свет для огромного предприятия, шла речь в ходе недавней встречи Владимира Путина с лидерами профсоюзных комитетов. На Тверском вагоностроительном работают более десяти тысяч сотрудников, в модернизацию вложено свыше 6 миллиардов рублей. В год завод может выпускать 1200 вагонов. Есть и несколько уникальных проектов.
Владимир ЯКУНИН, президент и председатель правления ОАО «Российские железные дороги»: На первый взгляд, обычный вагон. Но сразу за первым купе лестница наверх.
ВЕДУЩИЙ: Такой техники на российских железных дорогах еще не было. Двухэтажный гигант разработали для наиболее загруженных трасс, прежде всего южного направления. Несмотря на размеры, он подходит для любых магистралей и любых тоннелей. Испытания еще продолжаются. Но судьба проекта теперь зависит не столько от конструкторов, сколько от государства. Впрочем, двухэтажные вагоны — это скорее отдаленная перспектива. Сейчас есть задачи гораздо более актуальнее. Их обсуждали на совещании с руководством предприятия, администрации области и Российских железных дорог. Острых углов решили не обходить. В прошлом году компания РЖД не раз предъявляла заводу претензии по поводу качества. Кроме того, железнодорожники недовольны ростом цен на вагоны. Но так или иначе, признали сегодня на совещании, работа предприятия вопрос государственный. Тверской завод приступает сейчас к разработке вагонов, которые соответствуют всем западным требованиям. Железнодорожники заинтересованы в такой технике. И с финансированием сбоев не будет.
Владимир ЯКУНИН: Мы на инвестиционном комитете РЖД приняли решение о выделении 2 миллиардов рублей для развития программ перспективных программ ТВЗ по вагонам, которые могут использоваться для курсирования поездов на запад, западного направления.
КОРР.: Задел на будущее и несколько экспериментальных вагонов, В одном из них купе на 6 пассажиров: удобнее, чем обычный плацкарт. Другой похож на салон самолета. В каждом кресле встроенный видеомонитор. Сейчас должны заказать опытную партию. Если все устроит, запустят в серию. Вмешательство государства в ситуацию на Тверском вагоностроительном. По сути, механизм принятия антикризисных решений. Главное условие, оперативность и взаимодействие, как производителя, так и заказчика.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Апрель 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды