Темпы падения перевозок ОАО РЖД растут | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Темпы падения перевозок ОАО РЖД растут

КоммерсантЪ

03.04.2009, Статья C электричек сошли пассажиры, автор Алексей Екимовский
Темпы падения перевозок ОАО РЖД растут
Экономический кризис лишил железные дороги не только грузов, но и пассажиров. И если темпы падения грузоперевозок замедляются, то пассажиров вопреки ожиданиям руководства ОАО РЖД ездит все меньше и меньше. В январе их перевозки упали только на 4,5%, но в марте — уже на 13%. Из-за кризиса гражданам не только не хватает денег на билеты, они стали реже ездить на работу. Эксперты говорят о негативных ожиданиях населения, которое откладывает путешествия. Железнодорожники надеются, что ситуацию поправит дачный и отпускной сезон.
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) опубликовало итоги работы в первом квартале 2009 года. Объем грузовых перевозок снизился на 27,1% по сравнению с первым кварталом 2008 года, до 247,6 млн тонн. Однако падение замедлилось. В марте снижение погрузки составило 21,8% против 24,2% в феврале и 33,1% в январе. Зато на рынке пассажирских перевозок ситуация обратная. Всего пассажиропоток ОАО РЖД в первом квартале упал на 8,9%, в дальнем следовании — на 13,6% (до 23,2 млн пассажиров), в пригородном — на 8,4% (235,6 млн).
Таким образом, прогнозы руководства ОАО РЖД, что в пассажирском сегменте не ожидается существенного спада, не оправдались. Более того, положение ухудшается: если в январе спад к аналогичным показателям прошлого года составил всего 4,5%, то в феврале — уже 10,9%, а в марте — 13%. В ОАО РЖД объясняют снижение пассажиропотока кризисом. «Перемещение пассажиров в дальнем следовании в основном коррелирует с платежеспособностью населения, которая снизилась. А пригородное сообщение пострадало из-за того, что промышленные предприятия сокращают рабочую неделю, и люди стали реже ездить на работу»,— пояснили «Ъ» в пресс-службе ОАО РЖД. В компании надеются, что с началом садово-дачного периода с апреля по октябрь пригородный железнодорожный транспорт восстановит объемы перевозок на уровне прошлого года, а дальние перевозки поддержит сезон летних отпусков.
Руководитель центра стратегических исследований «Росгосстраха» Алексей Зубец считает быстрые темпы падения пассажиропотока в дальнем сообщении закономерными: «Потребители этого сегмента перевозок относятся к среднему и нижнему классу, это люди, которые не могут себе позволить билеты на самолет». Замгендиректора консалтинговой компании «Развитие бизнес-систем» Алла Уварова добавляет, что пассажиропоток снизился даже на автомобильном транспорте, хотя автобусные межрегиональные перевозки еще дешевле: «Рост темпов спада объясняется негативными ожиданиями населения в отношении продолжительности кризиса: даже имея достаточную сумму на билет, люди ограничивают себя в передвижении, откладывая деньги на черный день».
Глава аналитического департамента «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго отмечает, что пассажирские перевозки более подвержены сезонным факторам, чем грузовые. «Спад в январе был не таким большим, скорее всего, потому, что на новогодние праздники люди бронировали билеты заранее, а на мартовское межсезонье поездки уже никто не планировал»,— полагает эксперт. В то же время, по его мнению, падение объемов в пассажирском сегменте не будет продолжительным: темпы спада должны стабилизироваться уже в июне-июле, когда люди смогут воспользоваться поездом для поездки в отпуск.
Доходы от пассажирских перевозок обеспечивают около 14% общих доходов ОАО РЖД. В 2009 году планировалось получить от пассажиров 171,2 млрд руб. Но эти перевозки приносят ОАО РЖД убыток, который по маршрутам дальнего следования компенсируется федеральным бюджетом (в 2009 году должно быть выделено 32,7 млрд руб.), в пригородном — местными бюджетами. Разбираться с дополнительными убытками от падения пассажиропотока придется уже Федеральной пассажирской компании (ФПК), которая должна быть создана летом. Алла Уварова отмечает, что ФПК должна будет «стараться вписаться в рамки выделенных бюджетных сумм на компенсацию затрат на обслуживание маршрутов, которые экономически нерентабельны, но которые нельзя отменить или сократить».


Комментарий 1520mm.ru

 

К издательскому дому КоммерсантЪ относиться можно с доверием. Пожалуй не одно печатное издание сегодня не имеет таких думающих журналистов как КоммерсантЪ. Которые пишут с умом, понимая что пишут, для кого пишут и зачем пишут. Но эта статья развеселила. Так торопились к печати в номер, что времени не хватило подумать? 

Из-за кризиса гражданам не только не хватает денег на билеты, они стали реже ездить на работу… 

Очень хочется увидеть человека, который не найдя в своем городе работу, ездил на 100- 200-300 км, а потом в марте 2009 года сказал «а пошло бы это все! не буду ездить на работу. Умру голодной смертью назло мировому империализму и его подсобнику — финансовому кризису!».  Смешно. Работники ОАО могут придумывать всякую чушь объясняя падение перевозок. У них такая работа — заменить работу болтологией. Но серьезному изданию слепо копировать такое не престало. А падение перевозок произошло из-за кризиса в бизнесе. Часть фирм уже не может послать своего работника на 600 верст в пустяковую коммандировку. Сократилось количество поездок на бизнес-тренинги, семинары и проч. 

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Апрель 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды