- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Об операции чистый вагон
03.04.2009, НОВОСТИ, Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Обновить сиденья, покрасить вагоны и помыть подвижной состав. РЖД начинает акцию «Чистый вагон — чистый поезд». Железнодорожники должны полностью подготовить электропоезда перед началом дачного сезона, когда количество пассажиров обычно увеличивается в несколько раз.
ВЕДУЩАЯ: Одни составы перекрашивают, в других проводят сложное техническое обслуживание, ремонтируют стеклопакеты и заправляют кондиционеры. На то, чтобы выполнить весь объем работ, у ремонтников есть два месяца. Из локомотивного депо «Раменское» репортаж Антона Кутузова.
Репортаж Антона Кутузова
КОРР.: Ежегодно накануне дачного сезона сотрудники локомотивного депо вынуждены капитально ремонтировать весь парк поездов.
Александр КАРПОВ, заместитель начальника локомотивного депо «Раменское»: К летним перевозкам все 56 единиц электропоездов будут отмыты, окрашены, отремонтированы, что позволит увеличить комфортность пассажиров при их проезде в электропоездах.
ВЕДУЩИЙ: Вначале каждый состав убирают, затем поезд отправляется на мойку. Здесь вагоны проходят несколько степеней очистки. Первый обдув: с крыши вагонов при помощи потока воздуха удаляют остатки снега и пыль. Затем состав в буквальном смысле замачивают: обливают специальным раствором.
Валентина ПАРОВАРКИНА, начальник производственно-технического отдела локомотивного депо «Раменское»: Третий контур — это непосредственный интенсивный обмыв моющего раствора. Четвертый — это смыв, и уже пятый — это обдув электропоезда. Непосредственно можно сравнить с большим феном.
КОРР.: Сухой состав отправляют на ремонт. В техническом цехе у элекропоездов проверят ходовую часть и отремонтируют салон. А где требуется, проведут более сложное обслуживание. Прогресс не стоит на месте, поезда становятся все комфортнее. В связи с чем в локомотивных депо появляются новые должности. Например, мастер по ремонту кондиционеров. Системы управления климатом уже установлены во всех составах серии «Спутник». После ремонта электрички еще ожидает покраска. Полный цикл работ занимает около двух недель. Одновременно в депо моют и ремонтируют более десяти составов. До начала массового паломничества москвичей на загородные участки в обновленном виде предстанут все электропоезда, — уверяют железнодорожники.