Позиция Путина по железнодорожным тарифам | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Позиция Путина по железнодорожным тарифам

РБК ТВ

06.04.2009, НОВОСТИ, Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: В первой половине дня в Госдуме слушали Владимира Путина. Премьер-министр совместил годовой отчет о работе с презентацией антикризисной программы правительства. В случае, как и с бюджетом, депутаты большинством голосов одобрили предложения главы кабинета. Обещано стимулировать деловую активность. В частности, Путин намерен защитить нефтяные компании и естественные монополии от популистских и антирыночных решений.
Владимир ПУТИН, председатель правительства РФ: Что такое замораживание, полное замораживание тарифов, скажем, для РАО РЖД? Это просто непоступление доходов, а значит, сокращение ее инвестиционной программы. Что это означает на практике? На практике это означает, что РАО РЖД не закупит большее количество рельс, колесных пар и так далее и тому подобное. Это значит, что не получат заказы металлурги, и в свою очередь означает, что не нужен будет кокс. Вот так по всей цепочке все и пустится.
ВЕДУЩИЙ: Законы рынка применят и к тем стратегическим предприятиям, которые не смогут расплатиться с Внешэкономбанком. По словам Путина, реструктуризация внешних займов — это не подарок. При неспособности платить заложенные активы перейдут ВЭБу. Особый подход обещан гражданскому авиастроению, производство отечественных самолетов правительство будет поддерживать даже если на каком-то этапе оно будет неэффективным. Бюджетные послабления этого года не станут долгосрочной тенденцией. Путин считает, что 8-процентный дефицит — сильно действующее лекарство, которым нельзя увлекаться. После кризиса фискальная нагрузка на экономику будет увеличена.
Владимир ПУТИН: Этот бюджет остается бюджетом развития. Назову его основные параметры. Доходы — 6,7 триллиона рублей, расходы — 9,7. Значит, нетрудно посчитать, три миллиарда у нас с вами дефицит, он составит 7,4 процента от ВВП.


Ведомости

08.04.2009, статья «Неестественные тарифы»
Неестественные тарифы естественных монополий — тема, о которую правительство спотыкается регулярно. Кризис обострил эти споры. Выступая в понедельник в Госдуме, Владимир Путин разыграл дискуссию о тарифах буквально по ролям. Вроде бы в кризисное время замораживание тарифов логично, рассуждал он, но что это будет означать, скажем, для РАО «РЖД»? Непоступление доходов, а значит, сокращение инвестиционной программы. »РЖД не закупит большее количество рельс, колесных пар и т. д. и т. п. Это значит, что не получат заказы металлурги и, в свою очередь, означает, что не нужен будет кокс. Вот так по всей цепочке всё и пустится», — рисовал мрачную картину премьер. Результатом дискуссии о тарифах, по-видимому, будет компромисс. В антикризисной программе правительства, опубликованной на его сайте в понедельник, говорится, что власти будут сдерживать рост тарифов естественных монополий «по сравнению с ранее запланированным графиком». Чиновники объясняют, что тарифы на 2009 г. корректироваться уже не будут, но планы на 2010-2011 гг. изменятся. Каковы были эти планы? Самый большой рост та рифов предполагался для «Газпрома» — 30% и 40% соответственно, поскольку правительство еще в 2006 г. решило к 2012 г. поэтапно уравнять внутренние цены на газ с евро­пейскими. А согласно никем не отмененной программе долгосрочного развития к 2015 г. внутренние цены на газ должны повыситься по сравнению с 2008 г. в 5,5 раза. Цены на электроэнергию в 2010- 2011 гг. должны были вырасти соответственно на 22% и 18%, примерно настолько же планировалось повысить тарифы на тепловую энергию. РЖД рассчитывала повысить тарифы на перевозку грузов на 10-14%. Каким будет «сдержанное повышение», чиновники пока думают, но от идеи повышения отказываться не собираются. Аргументы просты: из-за дешевизны газа и электриества россияне не привыкли их экономить, повышение тарифов должно заставить их быть рачительнее — внедрять энергосберегающие технологии, бороться с технологическими потерями, заменять продукцию естественных монополий другими видами топлива, которые подешевеют вследствие кризиса. К тому же у монополий масштабные инвестиционные программы, которые дадут мультипликативный эффект.
С этим трудно спорить. Но эти аргументы были хороши для благополучного времени.

 


 

 

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Апрель 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды