ОАО РЖД не контролирует ситуацию? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

ОАО РЖД не контролирует ситуацию?

Вести Россия

14.04.2009, ВЕСТИ/ИНТЕРВЬЮ, Ведущий не назван
ВЕДУЩИЙ: В Москве проходит традиционная неделя российского бизнеса. Основным мероприятием станет ежегодный Всероссийский форум промышленников и предпринимателей, который пройдет 15-16 апреля. О том, какие вопросы и темы планируют обсудить бизнесмены, в эфире нашего канала рассказал президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин.
Владимир Иванович, спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. Наверное, первое, с чего нам стоит начать — это с государственной поддержки. На каких мерах государственной поддержки транспортной отрасли сейчас настаивает компания «Российские железные дороги»? Есть какие-то предложения, конкретные предложения к правительству?
Владимир ЯКУНИН, президент ОАО «Российские железные дороги»: Еще в ноябре месяце, когда мы представили проекты финансового плана, инвестиционной программы на правительстве, они были рассмотрены. И тогда мы говорили о двух вариантах инвестиционной программы — пессимистической, оптимистической. Говорили о предполагаемом объеме падения грузовой работы. То, что касается последнего, то это стало реальностью, мы сегодня именно в такой парадигме работаем.
То, что касается поддержки, поддержки инвестиционной программы РЖД, то на сегодняшний день пока этот вопрос не закрыт. Мы сегодня имеем решение и проект решения, по которому 50 миллиардов нам выделяется из госбюджета. Но это деньги, которые компенсируют нам регулирование государством наших тарифов. Вы знаете, что государство приняло решение о росте тарифов на 14 процентов. Но в результате было принято решение о том, что тарифы индексируются вполовину, создавая определенные условия для развития экономики, производства, наш индустриальный сектор получает серьезную поддержку. А вот этот недобор тарифов нам компенсируется из госбюджета, вот эти самые 50 миллиардов. Это не то, что нам что-то новое дали, нам просто дали это в другой форме. Принято решение — что для нас очень важно — о том, что компенсируются 50-процентные скидки для студентов и школьников — это 2,3 миллиарда. Еще 42 миллиарда — это решение государства по сочинским объектам. И поскольку мы являемся ответственными за реализацию железнодорожной программы по Сочи, просто государство эти деньги — другого способа нет — инвестирует в наш уставный капитал для того, чтобы на эти деньги мы строили государственные объекты в связи с подготовкой к Олимпийским играм.
Что касается самой программы, инвестиционной программы РЖД, то рассматривался вопрос о выделении 100 миллиардов рублей в уставный капитал РЖД именно для этого, потому что мы и с 200-ми миллиардов, которые сегодня остались, мы выполним те задачи, которые перед нами поставлены. Но речь шла о том, что именно инфраструктурные отрасли, которые являются рынком в определенной степени, которые формируют потребительский спрос на материалы и изделия, производимые в Российской Федерации, эти 100 миллиардов должна была(?) направить именно на эти цели. Пока решения по этим 100 миллиардам никакого не принято.
ВЕДУЩИЙ: Хотелось бы узнать, упали ли объемы пассажирских перевозок, и как это сказалось на компании?
Владимир ЯКУНИН: К сожалению, упали, и вот это, пожалуй, для нас неожиданно. Неожиданно, потому что мы предполагали, что может произойти стагнация, то есть на нуле остаться. Мы предполагали, что может на 1-2 процента снизиться. Но мы никак не предполагали, что падение перевозок пассажиров может снизиться на 12 процентов. А сегодня этот факт.
КОРР.: Объем грузовых перевозок в первом квартале этого года снизился на 27 процентов по сравнению с первым кварталом прошлого года. Однако падение замедлилось. Зато на рынке пассажирских перевозок ситуация обратная: если в январе спад к аналогичным показателям прошлого года составил всего 4,5 процента, то в феврале уже почти 11, а в марте — больше 12. По мнению экспертов, основная масса пассажиров поездов дальнего следования — это люди с невысоким уровнем доходов, и последствия кризиса заставляют их экономить на поездках. Пригородное сообщение пострадало из-за того, что промышленные предприятия сокращают рабочую неделю и люди стали реже ездить на работу. Железнодорожники рассчитывают на то, что падение объемов в пассажирском сегменте не будет продолжительным, пригородный транспорт вернется к показателям прошлого года с началом садово-дачного периода, а дальние перевозки поддержит сезон летних отпусков.
Владимир ЯКУНИН: Здесь есть определенные моменты, которые требуют своего принципиального расследования. Мы сегодня реализуем программу создания пассажирской компании в пригородном сообщении Москва — Тверь, московско-тверская пассажирская компания. И мы договорились с нашими коллегами, руководителями транспортной милиции, о том, чтобы провести эксперимент. И в этих поездах комфортабельных решили проводить ревизорские проверки не только силами охранных предприятий и нашего разъездного кассира, но и с привлечением милиционера, который наблюдает за общей ситуацией, за охраной правопорядка. Он не участвует в проверке проездных документов, он по факту просто следит за тем, чтобы не было каких-то противоправных действий. Удивительно, но факт — объем продажи билетов на этом направлении вырос на 30 процентов.
ВЕДУЩИЙ: Парадокс получается.
Владимир ЯКУНИН: Это не парадокс. Это, к сожалению, отзвуки нашего прошлого, когда считалось не воровством, если на заводе взял коробку гвоздей, в карман положил и дома полочку приколотил. Точно так же не считалось каким-то нарушением общественного порядка сесть в поезд и нагло заявить контролеру: а билета у меня нет, что ты со мной сделаешь?
ВЕДУЩИЙ: И продолжать ехать дальше.
Владимир ЯКУНИН: И продолжать ехать дальше. Ну, так вот, мне кажется, что это еще и вопрос воспитания, вопрос воспитания общества.
ВЕДУЩИЙ: Владимир Иванович, лакмусовая бумажка экономического кризиса — это уже и глава правительства об этом говорил, Владимир Владимирович Путин, о том, что объемы грузовых перевозок являются как раз уже отражением того, что происходит с экономикой страны в условиях финансового кризиса. Как здесь дела обстоят?
Владимир ЯКУНИН: Пока мы находимся в рамках тех предварительных расчетов, которые докладывали председателю правительства. Мы считали, что по году падение составит 19 процентов, при этом в первом квартале мы ожидали, что падение будет минус 27, ну, с учетом особенностей нашего января. Могу вам сказать, что именно так сейчас все и происходит, по этому сценарию. Поэтому если каких-то более тяжелых еще пиков кризиса в этом году не последует, то мы тогда удержимся в рамках этого плана. Но не мне гарантировать, что кризис будет развиваться тем или иным способом.
ВЕДУЩИЙ: А на самой компании как-то отразился кризис, увольнения были?
Владимир ЯКУНИН: Конечно, отразился. Это прежде всего отразилось на том, что мы просто стали меньше зарабатывать. У нас есть полное соотношение между числом работающих и объемом той работы, которую мы выполняем. Трудовые коллективы, мы им когда рассказали о реальном положении дел, они вышли с предложением и с просьбой: не увольняйте людей, потому что мы должны приводить контингент в соответствие с работой; мы готовы пойти на неполный рабочий день, мы готовы пойти на неполную рабочую неделю. Мы пошли по этому пути. Наверное, экономически это не очень правильное решение, но здесь мы исходили, во-первых, из той политики, которая проводится государством, а второе — из той политики, которую я формирую на основании предложений и требований нашего трудового коллектива.
ВЕДУЩИЙ: Что касается новых проектов, кризис не повлияет на то, как они выполняются, и с какими объемами, и как они вообще выполняются?
Владимир ЯКУНИН: На те проекты, которые у нас уже были запущены, у нас деньги есть. Наши международные обязательства мы выполняем, эти деньги находятся на отдельном субсчете, и с них мы не расходуем деньги на наши текущие нужды, хотя такие предложения звучали, но я отказался следовать по этому пути.
Конечно, сказывается, сказывается на том, что мы не можем сегодня в полной мере развернуть строительство и проектирование строительства отходов железнодорожных. Например, Санкт-Петербург, Лосево, Каменогорск, Бусловская — это на Финляндию, для того, чтобы обеспечить пропуск скоростных поездов, а здесь возить грузы. К сожалению, мы этого не можем сделать. Полностью приостановились работы… ну, не могу сказать, что все-таки я не прав, если я буду говорить, что полностью, мы все-таки поддерживаем некое рабочее горение по высокоскоростным магистралям, но мы уже понимаем, что период, когда нужно приступить к реальному проектированию, он уже практически настал, а это ничего… ни в ФЦП, ни в нашем инвестиционном бюджете не присутствует. Вот такие, конечно, последствия присутствуют, к сожалению, но тут, как говорится, было бы странно, если бы в условиях кризиса не было проявлений этого кризиса.
КОРР.: Если и есть у «Российских железных дорог» инвестиционные программы, по которым кризис не ударил, то это олимпийские программы. Всего их пять. В планах компании организация грузовых дворов по приему строительных материалов для возведения олимпийских объектов, строительство новой железнодорожной линии Туапсе — Адлер (аэропорт) и высокотехнологичный проект совмещенной автомобильной и железной дороги на Красную Поляну. Планируется закупить 50 современных скоростных электропоездов. Модернизация железнодорожной линии Туапсе — Адлер уже началась, она предполагает строительство 30 километров двухпутных вставок, что позволит увеличить пропускную способность дороги. Кроме того, компания проведет в Сочи обустройство пассажирских платформ для людей с ограниченными возможностями.
Владимир ЯКУНИН: Мне приятно констатировать, что и руководители, и ответственные исполнители проекта, связанного с подготовкой к Сочи-2014, отмечают, что к кому нет претензий, так это к РЖД. Мы создали специальную дирекцию, у меня выделен специально вице-президент, который за это отвечает. Мы постоянно ведем не только контроль, мы там работаем. Очень большое количество проблем, прежде всего проблем с выделением земли. Но то, что касается наших планов по строительству, мы их выполняем вопреки всему и благодаря, безусловно, поддержке, огромной поддержке Дмитрия Николаевича Козака и правительства.
ВЕДУЩИЙ: А теперь вопрос, наверное, это уже близко к автопрому. Есть решение правительства, чтобы поставлять автомобили на Дальний Восток, делать это бесплатно, и чтобы Дальний Восток наполнялся все-таки не только японским автопромом, уже отработавшим свое. Как идет работа в этом направлении?
Владимир ЯКУНИН: Вы знаете, то, что касается нас, то мы сейчас создали специально совместное предприятие «ТрансРеалАвто», которое предоставило свои услуги по перевозке автомобилей. У нас подписано соглашение с «АвтоВАЗом», и эту часть мы выполняем. Что касается перевозок, то пока не могу сказать, что они приняли хоть сколько-нибудь значительный размер, хотя государством предусмотрено выделение компенсации нам за перевозку автомобилей на Дальний Восток, российского производства, в размере 2 миллиардов рублей. Пока не на что тратить эти компенсации.
ВЕДУЩИЙ: И наш заключительный вопрос об одной из ваших деятельностей, которой вы занимаетесь как инициатор Фонда Андрея Первозванного. Как происходит сейчас, как дела обстоят с паломническим движением в России, которое удалось все-таки возродить, несмотря ни на что?
Владимир ЯКУНИН: Дело в том, что Фонд Андрея Первозванного существует уже более 11 лет, 12 лет, по-моему, существует. За это время новые программы возникли, развились. И мы начинали эту работу в тот период времени, когда в такой постановке вопрос от представителя средств массовой информации просто в принципе невозможно было ожидать. И вам за этот вопрос большое спасибо. Так же, как и спасибо многим журналистам, которые освещают эту деятельность. Да, действительно, мы явились родоначальниками возрождения новой для нашего общества традиции. Мне кажется, что это традиция позитивная. А принесение Благодатного Огня, которое состоится, как обычно, в дни Пасхи, оно стало уже просто общенациональной традицией. И, безусловно, поддерживая эти направления работы, Фонд Андрея Первозванного не останавливается только на этом. Я уверяю вас и ваших телезрителей, что будет еще, возможно, рождение одной традиции, которая произойдет непосредственно в Пасхальный день. Пока не будем об этом разговаривать, чтобы у вас было как можно больше телезрителей. Они это услышат…
ВЕДУЩИЙ: Сохраним интригу. Спасибо большое.
Владимир ЯКУНИН: Спасибо вам большое. До свидания.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Май 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды