- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Чистые поезда — как умытое лицо
21.04.2009, ВЕСТИ-МОСКВА, Ведущая Вера Серебровская
ВЕДУЩИЙ: Салон красоты для локомотивов. Во всех депо Московской железной дороги стартовала акция «Чистый вагон — чистый поезд». До конца мая более 500 пригородных составов должны пройти полную санитарно-техническую обработку. Все вагоны обещают отремонтировать, помыть и покрасить.
Репортаж Алексея Камынина
КОРР.: Локомотивное депо можно смело назвать местом отдыха поездов. От пассажиров они возвращаются сюда каждый день, и каждый раз — со следами пассажирской удали.
Александр КАРПОВ, заместитель начальника локомотивного депо «Раменское»: Граффити и вандализм присутствуют вне зависимости от времени суток и времени года.
КОРР.: Раньше вагоны ремонтировали и в плановом порядке, но в том и отличие начавшейся акции «Чистый вагон — чистый поезд». Теперь неважно, по плану или нет — каждый состав должен пройти процедуру обновления. Что слесари не починят, то заменят.
Виктор КУЗЬМИН, слесарь по ремонту подвижного состава: Стеклим, меняем пластик в вагонах, полки ремонтируем, линолеум стелим. Вид вагона должен быть хороший — вот мы и ремонтируем их.
КОРР.: Но встречают вагон всё-таки не по отделке, а по покраске. Это второй этап санитарно-технической обработки.
Ирина ШИШКИНА, маляр: Полностью красим вагон — крышу, снаружи, торцы, черноту красим. С 8 до 12 часов у нас идёт покраска вагона.
КОРР.: Так долго — совсем не потому, что один вагон красят всего два человека. Но потому, что не одна только краска вагон красит, а предшествующая ей дробистровка, грунтовка, шпаклёвка, а за ней — еще раз грунтовка.
Этот этап — последний и самый интенсивный. Свежепокрашенный состав проходит пять кругов мойки. Сначала его обдувают сжатым воздухом, затем замачивают, натирают щётками, обрабатывают крышу и сушат. Больше всего работников депо радует, что всю эту нечеловеческую работу проделывают не человеческие руки.
Валентина ПАРОВАТКИНА, начальник производственно-технического отдела локомотивного депо «Раменское»: Практически исключён ручной труд, это позволяет экономить воду. Максимальная пропускная способность нашего комплекса — это 10-15 электропоездов. Практически мы столько и моем — в пределах 12-ти поездов в сутки.
КОРР.: Акция «Чистый поезд» закончится к лету, в начале дачного сезона. Подготовлены к безотказной работе будут 500 электропоездов Московской железной дороги. Каждый из них подремонтируют, покрасят и помоют. И они снова откроют свои двери — для пассажиров, а не их удали.