Вечерка о МЖД. Немного пафосно, но верно. | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Вечерка о МЖД. Немного пафосно, но верно.

Вечерняя Москва

Около миллиарда рублей ежегодно тратит МЖД на улучшение обслуживания пассажиров

В суете, но не в обиде
«Ох уж эта молодежь! Нигде от нее покоя нет. Если уж едет куда-то, то с ветерком. Организуется, так сразу цыганским табором», — пыхтел я с досадой, пробираясь к кассам экспресса «Спутник» на Казанском вокзале столицы.
Впереди меня на маршрут Москва-Рязань роился целый улей студентов с толстенной стопкой паспортов. До отправления поезда оставалось 20 минут.
«Точно не успею! — горело в голове. — Или билетов не хватит — Великая суббота, предпраздничный день. Или самые дешевые билеты разберут, паршивцы, а мне придется втридорога платить за одну и ту же поездку!» Но ситуация раскрутилась на удивление быстро и самым выгодным образом. Шустрые пальчики билетного кассира стремительно отбарабанили данные наших паспортов. Билеты (1-го и 2го классов!) оказались не дороже килограмма полукопченой колбасы. Пятый вагон принял меня (а студентов, естественно, первый) как дорогого гостя. Тишиной, чистотой, телевизором с фильмом «72 метра» (а ехал я в гости к другу-подводнику) и горячим чаем. Милые проводницы, охранник с недреманным оком. И покатил я до Рязани, как белый человек, — с ветерком. Вот и суди теперь Московскую железную дорогу! Хочешь, ругай, хочешь, люби ее, а жизнь-то на колесах улучшается. Не только на Казанском направлении.
— Одним из важнейших направлений деятельности Московской железной дороги (филиала ОАО «РЖД») является улучшение качества обслуживания пассажиров за счет увеличения показателей безопасности, скорости и комфорта, — это я вспоминаю одно из последних выступлений Владимира Старостенко, начальника МЖД. — В прошлом году в рамках реализации долгосрочной программы развития скоростного движения между Москвой и ее городами-спутниками на столичной магистрали были открыты скоростные маршруты до Пушкина, Болшева и Железнодорожного.
За 2 месяца 2009 года услугами поездов «Спутник» и ускоренных пригородных электропоездов воспользовались около 4 миллионов пассажиров. Это на 33 процента превышает показатели прошлого года. Только на Ярославском направлении, являющемся одним из самых насыщенных по интенсивности движения поездов, скоростные электропоезда перевезли 2,2 миллиона человек!
В январе-феврале 2009 года скоростные электропоезда, курсирующие по маршруту Москва-Железнодорожный, перевезли более 686 тысяч пассажиров.
Во Владимир на ускоренных электропоездах за два месяца 2009 года отправились пассажиров на 14 процентов больше уровня января-февраля 2008 года.
То есть не один я три часа пути на колесах провожу, так «принято во всем цивилизованном мире», как теперь модно говорить. На Московской железной дороге работают уже 11 таких межобластных маршрутов поездов «Экспресс». Наибольшей популярностью у пассажиров в первые месяцы наступившего года пользовались такие, как мой, — Москва-Рязань (пассажирооборот увеличен на 11 процентов), а также Москва-Льгов и Москва-Чернь. Что очень важно: сделанное коллективом МЖД «комфортное ускорение» не показуха, не явление столичного региона. Московская железная дорога стремительно работает над развитием пригородного комплекса, повышая качество перевозок, комфорт, экономя наше время и нервы.
«Пальма» для рассеянных
«Как путешествуется?» — прислал SMS друг. «На второй полке. В тамбуре» — телеграфировал я в ответ. «Смотри, не потеряйся», — подковырнул меня мобильник. А действительно, можно ли сейчас на Московской железной дороге, в таком бешеном потоке людей и грузов, потеряться? — Нет, уже невозможно, — отвечают специалисты МЖД. — Каждого пассажира контролирует электронная система выдачи билетов. Кроме того, вагоны современных электропоездов серии ЭД4М оборудованы информационными табло и системой радиооповещения пассажиров. Подвижной состав тоже на контроле. В настоящее время на Московской железной дороге во всех локомотивных депо, на сортировочных станциях, а также на междорожных стыках внедряется система «Пальма». Она призвана полностью заменить ручное списывание номеров. Тем самым обеспечиваются оперативность и достоверность информации о подвижном составе. На тяговом подвижном составе столичной магистрали устанавливаются кодовые бортовые датчики. Благодаря им можно в режиме реального времени получать оперативную информацию о местонахождении электропоезда. Датчики распознают номер локомотива и количество вагонов в составе поезда. В перспективе данная система сможет определять не только локомотивы, но и каждый вагон. Это исключит ошибки, причина которых — человеческий фактор.
Ну что ж, в таком случае можно спокойно подремать под плавный стук колес. Он не случайно такой убаюкивающий.
Эх вы, кони, мои кони!
Можно, конечно, всех пассажиров и каждую единицу груза пересчитать. Только не менее важно, что за «конь» будет идти в электрической упряжке.
Московская железная дорога в последние годы сделала громадный рывок, обновляя подвижной состав. Только в нынешнем, 2009 году столичная магистраль ожидает 33 новых состава или 363 современных вагона серии ЭД4М, которые позволят существенно обновить парк электропоездов. Новый подвижной состав будет направлен на наиболее напряженные участки, где существует необходимость замены поездов. Первые три электропоезда серии ЭД4М Демиховского завода уже поступили в депо Москва-2. Это депо обладает отличной ремонтной базой и обслуживает одно из самых напряженных направлений — Ярославское.
В течение года здесь ожидают поступления еще 17 новых электропоездов. Они позволят полностью вывести из обращения двенадцать устаревших поездов Рижского завода ЭР2. Еще 9 электропоездов, получение которых запланировано на 2009 год, будут приписаны к депо Раменское. Один состав — к депо Куровская (Казанское направление). Три новых состава (по 11 вагонов в каждом) поступят в депо Железнодорожная, обслуживающее пассажиров Горьковского направления Московской железной дороги. Программа оздоровления подвижного состава на 2009 год предусматривает замену устаревших дизель-поездов и приобретение двух рельсовых автобусов серии РА-2. Они изготовлены в трехвагонном исполнении. Будут курсировать на малодеятельных участках Тульской области. Автобусы уже поступили. Они направлены в Тульскую дирекцию по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.
Чистота — признак здорового коллектива
…Электропоезд плавно притормозил на очередной станции. В вагон вошел очередной попутчик и… громко чихнул. «Будьте здоровы! — любезно проворковала наша юная проводница. — Но это у вас чих не от нашей пыли». Не знаю, кто и как, но я охотно верю ей.
Поезда, перроны, придорожная территория Московской железной дороги становятся с каждым годом все более жестким эталоном чистоты даже для домохозяек. Здесь даже существует специальное звание «Предприятие эффективных технологий и эстетики», в стремлении получить которое в жесткой борьбе соревнуются многие предприятия столичной магистрали. В ходе этого соревнования комплексно оцениваются результаты производственно-хозяйственной деятельности, экономические показатели, отсутствие травматизма, аварий, обеспечение сохранности перевозимых грузов, содержание зданий и рабочих мест в эстетически образцовом состоянии, комфортные условия труда. Как отмечает начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко, с появлением этого звания у коллективов появился стратегический ориентир, стремление к которому обеспечивает высокий уровень самоотдачи каждого работника. А плодами этой работы пользуется его величество пассажир. И на здоровье.
Особый период в жизни столичной магистрали — подготовка к летним пассажирским перевозкам, в рамках которого ежегодно проводится акция «Чистый вагон — чистый поезд». Это значит, что в течение всех весенних месяцев, ежедневно на полную санитарно-техническую обработку в каждое депо столичной магистрали ставятся все электропоезда. Мастера отлаживают работу механизмов, оборудования, систем вентиляции и освещения, бегущей строки.
Ремонтируют также диваны, дверные ручки салонов и тамбуров, форточки салонных окон. Потом начинают отмывать кузова вагонов. То есть очищают плафоны, панели, диваны и стекла от стикеров, смывают «творения» мастеров граффити. В вагонах старой конструкции (в современных вагонах установлены стеклопакеты) разбирают двухслойные окна, отмывают межстекольное пространство. На последнем этапе красят кузова и тамбуры.
В таких электричках, которая везет меня сейчас, дополнительно осматривают весь мягкий инвентарь, меняют чехлы сидений и занавески на окнах. Кроме общего набора диагностических процедур, в поездах «Спутник» проверяют системы автоматического открывания дверей, заправляют кондиционеры фреоном, создают запасы стеклопакетов для салонов.
Если верить поговорке «в здоровом теле здоровый дух», то порядок (хозяйственный и технический) на Московской железной дороге говорит только об одном — здесь работает прекрасно организованный, дисциплинированный, слаженный коллектив. У него одна благородная цель — сделать путешествие пассажира (то есть клиента, честного плательщика) наиболее комфортным.
За ушки — и на солнышко!
В тамбуре послышалась негромкая возня.
— Да я что?! Я торопился! Мне ж надо! — басил мужской голос.
— Гражданин, пожалуйте на выход! — строго требовал голосок нашей проводницы.
Так и есть — «зайчишка» попался.
Что тут сказать? «Зайца» жалко. Не у всякого «косого» в нашей стране бывают каждый день деньги не то что на билет, но и на хлеб. Особенно в наше кризисное время.
Но есть и другая сторона медали: удобства проезда, комфорт, надежность техники, высокая подготовка специалистов-железнодорожников требуют колоссальных затрат. Стоимость проездных билетов, которая так удовлетворила меня (и моих студентов-попутчиков, отправившихся первым классом!) никогда не покрывала, не покрывает, и долго еще не будет покрывать всех расходов МЖД. А посему — «мазаи»-контролеры всегда в боевой готовности. Проводят усиленную борьбу с безбилетниками. Цель одна — снизить убыточность пригородных перевозок, пресечь преступления и административные правонарушения граждан на объектах пригородного железнодорожного транспорта, выявить нарушения, допускаемые работниками при обслуживании пассажиров.
Я помню, как случайно стал свидетелем такого варварства. Пятнадцатилетние оболтусы в последнем вагоне электрички Желтиково — Савеловский вокзал вспарывали ножами мягкие сиденья. Мне не составило труда вытурить их из вагона. Но с десяток сидений они успели испортить. В какую копеечку дороге обошлась эта «шалость»? Сколько у нас еще таких беспризорных искателей приключений по электричкам шляется? И этот лоботряс, что сейчас рвется в наш вагон бесплатно, — что ему здесь на самом деле надо? Поэтому я лично за то, чтобы на дороге ежедневно проводились совместные с Управлением внутренних дел на транспорте, линейными отделами внутренних дел проверки вагонов. Кстати, охрана тоже работает не бесплатно. Так что до свидания, дорогой «заяц». До встречи у билетных касс.
Вместо послесловия
…За окошком замелькал перрон Рязани.
— Минута в минуту прибыли! — с удовлетворением отметил мой сосед, взглянув на бегущую строку вагона.
А мне вспомнились самые ценные в наше неспокойное время слова Владимира Старостенко: «Главное в любой работе люди, и мы обязаны их сохранить, особенно работников массовых профессий, руками которых делается настоящее и создается будущее железных дорог!» Такому коллективу можно доверять свою жизнь в дороге.
Москва-Рязань-Москва
Кстати
Правительством Москвы принято решение о перевозке с 1 января 2009 г. школьников и студентов, обучающихся в образовательных учреждениях города Москвы, с 50-процентной скидкой в учебный период с 1 сентября по 15 июня.
В соответствии с договором, заключенным между Московской железной дорогой и Департаментом транспорта и связи города Москвы, начиная с 1 января 2009 года предоставляется 50-процентная скидка на приобретение разовых билетов в течение учебного периода студентам, обучающимся по очной форме.
Они имеют право льготного проезда в поездах пригородного сообщения 6000-й нумерации (обычные электропоезда) и 7000-й (повышенной комфортности).
Школьникам и студентам, обучающимся в образовательных учреждениях города Москвы, проезд в электропоездах 7000-й нумерации (ускоренные поезда, экспрессы) оформляется только на основании справок учащихся и студенческих билетов очной формы обучения.
Проезд в электропоездах 6000-й нумерации (так называемые «зеленые» электрички) оформляется только на основании Социальной карты студента или Социальной карты учащегося. За получением их нужно обращаться в администрацию учебного заведения.
Молодым людям, обучающимся в других регионах, билеты оформляются на основании справок учащихся и студенческих билетов (билетов учащихся) очной формы обучения.
Это интересно
Вагоны серии ЭД4М построены на Демиховском машиностроительном заводе — предприятии, которое выпускает более 80 процентов всех электропоездов, производимых в России. Они зарекомендовали себя как надежный и современный подвижной состав. Во внешней и внутренней отделке применены технические решения, направленные на улучшение эксплуатационных характеристик. В вагонах предусмотрены мягкие сиденья, принудительная вентиляция и калориферное отопление салонов. На окнах вагонов установлены стеклопакеты, которые обеспечивают надежную шумоизоляцию. В головных вагонах есть туалеты. Большинство пассажиров знает эти современные вагоны по просторным тамбурам, которые намного больше по размеру, чем в обычных «зеленых» электричках.
Справка «ВМ»
Только за первые два месяца 2009 года Московская железная дорога перевезла в пригородном сообщении почти 85 миллионов пассажиров. Рост по сравнению с 2008 годом составил более 1,5 процента. Наибольший рост пассажиропотока (81,4 миллиона человек) отмечен на Московском железнодорожном узле. На поездах дальнего сообщения в 2008 году перевезено около 63 миллионов пассажиров. Наибольшим предпочтением у пассажиров пользовалось Казанское направление МЖД — более 7,7 миллиона пассажиров. Вторым в списке рекордсменов идет Курский вокзал, откуда уехало около 5 миллионов пассажиров. Замыкает тройку лидеров Киевский вокзал — более 3,9 миллиона человек.
№76 (25096) от 29.04.2009
Автор: Анатолий ЕМЕЛЬЯНОВ

 

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Май 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды