За плечами две дороги: фронтовая и железная | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

За плечами две дороги: фронтовая и железная

Вот уже 27 лет бывший заместитель начальника отдела Калужского отделения столичной магистрали Вадим Трофимович Зеркин, а ныне пенсионер, возглавляет совет ветеранов Калужского железнодорожного узла Московско-Смоленского отделения столичной магистрали. Вот уже 27 лет бывший заместитель начальника отдела Калужского отделения столичной магистрали Вадим Трофимович Зеркин, а ныне пенсионер, возглавляет совет ветеранов Калужского железнодорожного узла Московско-Смоленского отделения столичной магистрали. Здесь числится около двух тысяч ветеранов-железнодорожников — тех, кто на пенсии, и тех, кто еще трудится. Из них гордое звание «Почетный железнодорожник» носят 70 человек. Для участников войны, ветеранов труда, а это в основном люди весьма преклонного возраста, 86-летний Зеркин до сих пор остается молодым. Частенько при встрече с ним старики спрашивают: как дела, Вадим, дома? А у него двое детей, уже шесть внуков и пять правнуков — все взрослые… Квартиру Зеркиных искать пришлось недолго. Это метров двести от станции Калуга-1 и Дома связи — Калужской дистанции СЦБ, где он трудился без малого 40 лет. По внешнему виду и образу жизни Вадима Трофимовича никак не скажешь, что это приличного возраста человек. Невысокий, худощавый, подвижный и всегда доброжелательный, он излучает положительную энергию, умеет завести людей — в хорошем смысле этого слова. Родился Вадим Зеркин 21 марта 1923 года в городе Верхнеуральске Челябинской области. Их было пятеро, братьев Зеркиных. Когда младшему, Вадиму, исполнилось пять лет, их семью постигло горе: ушла из жизни горячо любимая мать Любовь Порфирьевна. В шесть лет Вадима отвезли к старшему брату в Москву. В восемь лет он подрабатывал чистильщиком обуви, а через три года уже помогал брату — тот трудился на стройке века — прокладке столичного метро. Закончив 8 классов, паренёк подал документы в Московский железнодорожный техникум им.Андреева. Когда заканчивал третий курс, грянула Великая Отечественная. Вадиму Зеркину пришлось и шинель поносить, и пороху понюхать. По словам Вадима Трофимовича, в войну он вошёл в сентябре 1941 года, когда его в числе 40 сокурсников отправили на Смоленское направление, под тот самый Ржев, который прогремел своими кровопролитными боями. Как лаконично гласила строчка приказа тогдашнего министра путей сообщения Лазаря Кагановича, «студенты направляются на фронтовые дороги для восстановления коммуникаций». — Немцы тогда господствовали в воздухе, — вспоминает Вадим Трофимович. — Сбрасывали листовки, предлагая прекратить сопротивление и сдаваться. Вокзалы, станции, железнодорожные пути с грузовыми и пассажирскими составами бомбили многократно. Пути приходилось в буквальном смысле слова латать подручными материалами под очередями самолётов-штурмовиков и снарядами. Когда фронт приблизился вплотную, ребят вывезли в Москву. Техникум был эвакуирован в Среднюю Азию. Вадим приехал в Челябинск к сестре и устроился на знаменитый ЧТЗ, который уже перешёл с выпуска тракторов на производство танков Т-34. Все братья Зеркины ушли добровольцами на фронт. Вадим рвался следом за ними, бомбардируя военкомат просьбами: «Прошу взять танкистом на войну». Но завод не отпускал — была специальная бронь. Только весной 1943 года ему повезло: военкомат направил добровольца в подмосковное Щёлково. Правда, в танкисты он не попал, а был зачислен в сапёрно-взрывной взвод. Через полгода, 20 сентября, его отправили на передовую под город Сумы. Зеркин хорошо помнит знаменитую Курскую битву, форсирование Днепра и многие подробности военного лихолетья. Вадим Трофимович закончил войну в Норвегии, где их выбросили с самолета в составе третьей отдельной воздушно-десантной бригады. 9 Мая он отпраздновал в городе Бергене. За боевые заслуги ефрейтору Зеркину был вручен орден Отечественной войны II степени, медаль «За оборону Москвы» и многие другие награды. В 1946 году наступила долгожданная демобилизация и восстановление на 3-й курс родного техникума. А уже через два года молодой специалист-электромеханик получил распределение в Калужскую дистанцию сигнализации, централизации, блокировки и связи. Знаки «Почетный железнодорожник» и «Ветеран Московской железной дороги» стали доброй памятью о любимой работе, которой Вадим Трофимович отдал практически половину жизни. В прошлом году ветеран отметил 85-летие. Незаурядная дата, особенно если за плечами такая же незаурядная судьба. В ней только две дороги: сперва фронтовая, потом железная.

Весть (Калуга), 08.05.2009

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Май 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды