Повторяя историю тепловозов | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Повторяя историю тепловозов

Российская газета

14.05.2009, статья «Этажом выше», Артур Королев
В России стали делать двухэтажные вагоны
Двухэтажные пассажирские вагоны появятся на наших железных дорогах в 2010 году. Опытный образец уже построен в Твери с помощью французов.
Здесь 64 спальных места (в современном купейном — 36), более современные системы отопления, водоснабжения, кондиционирования, шумоизоляции.
Недостаток двухэтажного вагона — его большая высота, которая увеличивает высоту центра тяжести вагона и, следовательно, его склонность к опрокидыванию. Но на заводе утверждают, что беспокоиться пассажирам не стоит: безопасностью здесь управляет автоматическая система контроля. В коридорах повесят информационные электронные табло, показывающие местное время и температуру за окном. Из-за стандартной высоты туннелей и контактных проводов первый этаж в двухэтажном вагоне размещен значительно ниже, чем в обычном.
Зачем нужны двухэтажные составы? Ответ прост: магистрали перегружены, их пропускная способность ограничена. Предполагается, что «пилотная» эксплуатация таких вагонов начнется на самых загруженных направлениях — санкт-петербургском, горьковском, казанском и северокавказском. Скорость двухэтажных составов — до 200 км/ч. Предполагается, что до 2015 года в России будет выпущено свыше 1200 «высоких» вагонов.
По данным «РГ», прорабатывается вопрос и о строительстве двухэтажных вагонов для электричек.

Комментарий 1520mm.ru

История отечественных железных дорог еще ждет своего часа. Часа, который даст ответ на многие вопросы. Один из вопросов  о тепловозах. Советский Союз в 20-х годах заказал за границей первые магистральные тепловозы. В те времена, когда Запад трясла «великая депрессия». Тепловозы не сумели довести до ума. Или не захотели. Они не прежились на железных дорогах. Но с каких чертежей в Америке начался тепловозный бум? Не с тех ли самых Ломоносовских тепловозах?

Теперь о двухэтажных вагонах. До революции для дорог Урала и Сибири было построено небольшое число двухэтажных оригинальной конструкции вагонов IV класса. При длине кузова 20 м в таком вагоне размещалось 106 мест для сидения, что значительно увеличивало его вместимость. Вход на верхний этаж осуществлялся через наружные двусторонние лестницы, расположенные по концам кузова. На нижний этаж пассажиры входили и выходили через двери по середине боковых стен. Вагон имел тележки системы Рыковского.
Эти вагоны в середины 20-го века также  забылись у нас и распространялись по зарубежным дорогам. И вот проходит 100 лет…. Теперь да здравствуют французы! Почему да здравствуют? Да потому что мы плюнули на собственные разработки, также как это было с тепловозами. А вот они теперь предлагают воспользоваться двухэтажными вагонами!
А когда же мы  прекратим с церковных маковок поливать грязью индустриализацию страны и засядем над пожелтевшими чертежами, и сами создадим подвижной состав лучше этого зарубежного плагиата с постройки России-СССР  20-го века?

О двухэтажных вагонах царской России читайте здесь http://www.1520mm.ru/railcars/coaches-1892-1917.phtml

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Май 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды