- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Провальный квартал для РЖД
18.05.2009, Статья «Ни грузов, ни пассажиров», автор Анастасия Дагаева
По итогам I квартала чистый убыток РЖД составил 17,1 млрд руб., говорится в ее отчете по РСБУ (годом ранее — почти 20 млрд руб. чистой прибыли). Выручка сократилась на 11% по сравнению с I кварталом 2008 г. — до 233,5 млрд руб. Сумма взятых РЖД кредитов составила 312 млрд руб., из них 147,7 млрд — краткосрочные.
Компания объясняет такой результат спадом перевозок в январе — марте по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.: грузовых — на 27%, пассажирских — на 12,3%. РЖД также сетует на «недоиндексацию тарифов» (правительство планировало поднять тарифы в 2009 г. на грузоперевозки на 14%, но, чтобы поддержать компании в кризис, рост ограничен 8%, из них в первом полугодии — 5%), девальвацию рубля, удорожание электроэнергии и топлива, говорится на сайте РЖД.
Спад грузопотока начался в IV квартале почти 17%. Поэтому с конца прошлого года в компании действует антикризисная программа: за счет нее РЖД в 2008 г. сократила затраты на 57,3 млрд руб., в этом рассчитывает сократить еще на 173,1 млрд руб. РЖД снижает объем капитального ремонта, уменьшила инвестпрограмму с 442 млрд до 252 млрд руб., увольняет сотрудников. Численность персонала РЖД на конец марта составила 1,072 млн человек — на 9,2% меньше, чем годом ранее, говорится в ее отчете, а средняя зарплата — 5949 руб. в месяц. Доходы 22 членов правления РЖД за 2008 г. превысили 606 млн руб. (около 2,3 млн руб. в месяц), что на 7% меньше, чем за 2007 г., указано в отчете.
Нынешний год может стать первым убыточным в истории РЖД, отмечает партнер ФБК Игорь Николаев. Он считает «реалистичным» прогноз РЖД и Минтранса о 19%-ном спаде грузоперевозок за год. При таких условиях РЖД не выйдет в прибыль, уверен Николаев. По его мнению, единственный выход для РЖД, чтобы сводить концы с концами, — дотации государства (в 2008 г. — 21,7 млрд руб. против 13,3 млрд руб. в 2007 г.): монополия и так, как смогла, урезала расходы.
«Российские железные дороги»
железнодорожный оператор
Акционеры — 100% акций принадлежит государству.
финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.):
выручка — 1,1 трлн руб.,
чистая прибыль — 13,4 млрд руб.
Комментарий 1520mm.ru
РЖД может и не быть убыточным, если начнет выполнять несколько простых условий, действовавших в МПС. Во первых, вернуть заработки «топ» и прочим «менеджерам» с астрономических договорных на реальные по тарифным сеткам. Во-вторых отказаться от чрезмерной финансовой нагрузки не детских садов и жилых домов, а того же «Локомотива». В третьих, убрать дублирующие функции различных Дирекций и сжать весь аппарат уаправления до одного здания МПС. В четвертых, предложить различным «операторам» не пихаться на «денежных» направлениях, а покупать заброшенные параллельные дороги, восстанавливать и возить грузы по ним. Вот тогда действительно наступит выбор. Как это было до революции в первые годы существования железных дорог. Или везешь по линии А фирмы «Вася Пупкин енд Со» или везешь этак по «казенным» линиям РЖД. Таких малодеятельных дорог в Центральной России предостаточно. Сейчас их просто разбирают. А города около них заставляют умирать медленной смертью — ведь есть в нынешнем 21 веке населенные пункты, где единственная дорога была железная.
Ну и в пятых, чтобы это начать реализовывать надо начать думать о будущем, и о чужом, а не о себе и своем банковском счете.