- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
На Малой Московской снова закипела работа
Старейшая детская железная дорога России откроет свой 72-й сезон торжественным поднятие российского флага. «Церемония состоится 24 мая и в этот же день здесь начнут курсировать поезда», — рассказали корр.ИТАР-ТАСС в управлении столичной магистрали.
Детская дорога, протяженностью чуть более 3 километров, протянулась от подмосковного поселка Кратово до города Жуковский. С идеей создать узкоколейку, где школьники могли бы учиться отраслевым профессиям для последующего поступления в железнодорожные учебные заведения, в Наркомат путей сообщения в 1935 году обратились пионеры Раменского района. Глава ведомства Лазарь Каганович предложение одобрил и уже через несколько дней здесь начались строительные работы. Спустя два года — в 1937 году — пятикилометровая узкоколейка была готова, и паровозный гудок дал разрешение на отправку первого состава.
За семь десятков лет свою работу дорога прерывала только в годы Великой Отечественной войны. Многие работники детской магистрали тогда помогали взрослым коллегам в строительстве и работе военных узкоколеек Спецлестрансхоза. По окончании войны дорогу восстановили и с тех пор она работает каждое лето.
«Несколько лет назад здесь провели капитальный ремонт, превративший детскую узкоколейку в полное соответствие с «настоящей» дорогой», — напомнил собеседник агентства. Так, здесь уложили пути на железобетонном основании, автоматизировали системы сигнализации и связи, компьютеризировали перевозки. «Весь процесс теперь идентичен тому, как он организован на настоящей дороге, а ребята исполняют «обязанности» стрелочников, проводников, кассиров, сцепщиков, дежурных по станциям и даже ассистируют взрослым машинистам», — заметил собеседник агентства.
В последние перед началом работы дни юные железнодорожники сдают экзамены по тем дисциплинам, что изучали здесь зимой и весной. Всего на базе детской железной дороги в Кратово в этом году обучалось 458 воспитанников от 12 до 17 лет.
Всего в России действует 24 детские магистрали, которые летом, как всегда, примут своих пассажиров.
Роман Ромишевский, 21.05.2009