Страшилки для главного акционера | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Страшилки для главного акционера

Ведомости

Чтобы выйти на безубыточный уровень в 2009 г., РЖД требуется доиндексация грузовых тарифов на 7,6% или 29,6 млрд руб. субсидий, заявил вчера первый вице-президент монополии Вадим Морозов. Ранее планировалось, что тариф будет повышен со второго полугодия на 5,7%.
В начале мая менеджмент РЖД доложил совету директоров компании, что чистый убыток компании в 2009 г. может достичь 97,1 млрд руб. против прибыли в 13,4 млрд руб. в 2008 г. Но совет директоров не поверил в эти цифры и попросил менеджмент пересчитать прогноз еще раз. По мнению членов совета, убыток РЖД не может быть выше 50-60 млрд руб. Они поставили под сомнение, что РЖД получит 25 млрд руб. убытков от курсовых разниц. Вице-премьер Александр Жуков, возглавляющий совет, даже напомнил, что курс доллара падает.
Приведенные Морозовым цифры — результат этого пересчета, сказал «Ведомостям» сотрудник РЖД. Окончательный вариант финансового плана монополии должен быть утвержден комитетом совета директоров по бюджету на этой неделе, отметил он. Представитель РЖД от комментариев отказался.
Если со второго полугодия тариф РЖД вырастет на 7,6%, то в среднем за год повысится на 8,8% вместо планируемых 8%, подсчитал эксперт Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. Но пройдет ли предложение менеджмента РЖД — пока не ясно. Решение ФСТ о повышении тарифов в 2009 г. на 8% не пересматривалось, сказал представитель службы. Оно и не планируется, добавил и сотрудник ФТС. Представитель Минфина вчера вечером комментировать слова Морозова не стал.
Государство уже помогло РЖД, компенсировав ей снижение темпов роста тарифа (изначально рост на 2009 г. планировался в 14%). За это монополия получила 50 млрд руб. в качестве госвклада в уставный капитал. Но перевозки продолжают падать: грузовые за I квартал снизились на 27%, пассажирские — на 12,3%. В результате чистый убыток РЖД в I квартале составил 17,1 млрд руб. против 20 млрд руб. чистой прибыли год назад. РЖД уже сократила свою инвестпрограмму с 442 млрд до 252 млрд руб., в этом году монополия рассчитывает сократить затраты на 173,1 млрд руб.
Клиентам РЖД предложение менеджмента монополии о повышении тарифов не нравится. У металлургов железнодорожная составляющая уже сейчас превышает 25%, говорит сотрудник крупной металлургической группы. Рост тарифа может привести к убыткам компаний, в итоге из бюджета придется поддерживать уже их, отмечает он. Лучше выделить деньги РЖД, ведь ее расходы государство может проконтролировать напрямую на правах собственника, продолжает он. 7,6%-ное повышение тарифа РЖД приведет и к росту тарифов частных операторов, которые сейчас держат их за счет своей маржи, добавляет аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. В этом есть элемент игры с государством. «Если хочешь, чтобы не отняли 5,7%, нужно просить 7,6%», — считает директор департамента ФБК Игорь Николаев.
«Российские железные дороги»
железнодорожная монополия
Акционеры — 100% акций принадлежит государству.
Выручка (РСБУ, 2008 г.) — 1,1 трлн руб.,
чистая прибыль — 13,4 млрд руб.

27.05.2009, Глеб Столяров, статья «Тарифы или деньги»

Комментарий 1520mm.ru

Тем, кто пришел на железную дорогу не «вчера» сразу вспоминается другой период. Период 1994-1998 года. Тогда железная дорога падала в пропасть с такими темпами, которые и не снились сейчас. Погрузка упала в 3-5 раз! Стали не нужны целые направления (Прочитайте здесь) Казалось — все. Еще немного и нужно закрывать РЖД. Но дорога выстояла. А сейчас… Погрузка снизилась на 500 тыс, перераспределилась между дорогами, а шуму-то….

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
В благодарность за труды