А завтра будем решать кому выгодны убийства? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

А завтра будем решать кому выгодны убийства?

Комсомольская правда

26.05.2009, статья «Кризис погнал москвичей в «зайцы»,Екатерина ЛЕБЕДЕВА
Корреспондент «КП» выяснила, кому выгодны безбилетники в пригородных электричках.
Недавно железнодорожники устроили охоту на безбилетников в пригородных электричках. Кассиры-контролеры в сопровождении специально привлеченных чоповцев с утра до ночи чинно шествовали по вагонам, проверяя у пассажиров наличие проездных билетиков.
На днях железнодорожники отчитались о ее результатах. «Во время месячника собрано на 19% больше денег, чем за тот же период прошлого года», — говорится в официальном сообщении МЖД.
Выходит, с «зайцами», на которых жалуются железнодорожники, все-таки можно что-то сделать. Почему же тогда так много пассажиров пригородных электричек до сих пор предпочитают протянуть ревизору несколько купюр вместо того, чтобы честно купить билет в кассе?
«ТОЛЬКО БРЮКИ ПОДВЕРНИТЕ»
Чтобы понять психологию безбилетника, я сама решила им стать. Несколько дней я «зайцем» каталась из подмосковных Мытищ до столицы.
…8 утра. Стою в тамбуре, зажатая со всех сторон пассажирами. У станции Перловская народ начинает нервно переговариваться и вертеть головами. Еще через пару секунд люди уже пробираются к выходу. — Контролеры! — В толпе нервный шепот.
— Вы сейчас побежите? — спрашивает у меня стоящий рядом парень. — Ревизоры пройдут этот вагон, а мы назад рванем — по платформе!
Делать нечего. Я «заяц» — значит, мне положено бегать. Контролеры между тем шагают в нашу сторону, поезд подъезжает к станции Перловская. Остановка. Мы выскакиваем на платформу и несемся в вагон, который ревизоры уже проверили…
Когда поезд прибывает к Ярославскому вокзалу, половина электрички идет не к метро, а в обратную сторону — в конец платформы.
— Я покажу выход, — загадочно предлагает сосед. — Только брюки подверните, чтобы не запачкать.
Мы спрыгиваем вниз, на пути, шагаем по камням, перепрыгиваем через рельсы, рискуя попасть под электричку, подходим к платформе дальнего следования, карабкаемся наверх и, наконец, выходим в город. В итоге минуем турникет на выходе и экономим как минимум 22 рубля — столько стоит самый дешевый билет на выход. Так поступают сотни пассажиров ежедневно.
Некоторые умники перелезают через высоченные заборы или проделывают дыры в ограде — все ради того, чтобы обойти турникеты.
Порой железнодорожники ставят на местах лазеек охранников, закрывают дырки или даже обмазывают их края дегтем, как, например, сделали прошлым летом на Савеловском вокзале. Бесполезно. Дырки в заборах появляются вновь, а ряды «зайцев» с каждым днем пополняются новичками. По подсчетам МЖД, почти каждый третий пассажир электрички никогда не покупает билета.
АЗАРТ ИЛИ НУЖДА?
— «Зайцы» делятся на три вида, — объясняет Лилия Федоровна, проработавшая ревизором 18 лет (она просила не называть ее фамилию). — Первые бегают от контролеров ради азарта. Для них ехать без билета — что-то вроде игры в догонялки. В основном это студенты или школьники. Вторые — «зайцы»-бунтари. Они считают, что электрички просто не стоят тех денег, которые требуют за проезд. У третьих элементарно нет денег на билет. И с каждым днем таких становится все больше.
— Из-за кризиса за последние два месяца число безбилетников возросло процентов на 10 — 15, — уверяет Александр Бочаров, начальник отдела технологического контроля Центральной дирекции по обслуживанию пассажирского состава пригородного сообщения.
Такого рекордного роста числа «зайцев» не было даже в «дефолтном» 1998 году. Причем чем дальше от Москвы, тем «зайцев» больше.
— Километров за 70 от столицы больше половины электрички едет без билета, — сетует начальник пассажирского отдела «Центральной пригородной пассажирской компании» Руслан Лисневский.
Понять безбилетников отчасти можно. С этого года проездные на подмосковные электрички подорожали более чем в 2,5 раза.
НЕГЛАСНАЯ ТАКСА
С другой стороны, безбилетников часто поощряют сами ревизоры. Два года назад проверку билетов отдали частным фирмам.
— Все направления МЖД обслуживают четыре организации, выигравшие тендер, — поясняет Александр Бочаров.
С приходом «к власти» частников контролеры в электричках пропали. Теперь по вагонам ходят ревизоры-кассиры. Они не штрафуют пассажиров, а лишь продают им билет по цене, которая зависит от числа станций, которые вы проехали. Еще пассажир платит 24 рубля за услугу — за то, что билет вам принесли прямо в вагон.
Кассир обязан выписать квитанцию. Но многие из них кладут в свой карман негласно установленную таксу за проезд — от 30 до 50 рублей в зависимости от направления.
— В электричке я постоянно чувствую себя неудобно, — признается менеджер Наталья Воронцова. — Проезд со станции Нахабино до Москвы стоит 38 рублей. Суешь контролеру деньги — а он на тебя смотрит, как на дуру. Двадцать берет, а 18 возвращает. Такса!
В самих фирмах пытаются стимулировать контролеров зарплатой. Мол, чем больше сдашь выручки, тем больше денег в итоге получишь.
— Наши ревизоры получают в месяц до 40 тысяч рублей, и брать взятки становится просто невыгодно, — говорит Руслан Лисневский.
Однако сами ревизоры признают: нормы по выручке у них нет. Поэтому они могут сдавать какую угодно сумму. Проверить точное число пассажиров, которым ты выписал или не выписал квитанцию, невозможно. Так что всегда есть соблазн просто присвоить часть денег.
Правда, есть проверяющие контролеров. Они могут опечатать сумку с деньгами ревизора. Но, по словам ревизоров, с проверяющими можно договориться…
ВОРУЮТ САМИ У СЕБЯ
За последние шесть месяцев прошлого года железная дорога недополучила в свой бюджет около 900 миллионов рублей. Львиная доля убытков — неоплаченный проезд. По данным пассажирской дирекции «Транском», на «зайцах» МЖД ежедневно теряет до 200 тысяч рублей по каждому из направлений!
— Пассажиры воруют сами у себя, — говорит глава пресс-службы МЖД Владимир Мягков. — Ведь на деньги безбилетников мы могли бы купить новые комфортные поезда.
Выходит, замкнутый круг. Пассажиры экономят на билете. Ревизоры кладут в карман неучтенную выручку. Железная дорога подсчитывает убытки и исправно поднимает цены — чтобы компенсировать потери. А пассажиры получают моральное право ездить «зайцами». Рассуждают так: не слишком ли жирно отдавать такие деньжищи за проезд в электричке, где на весь состав всего два туалета! Мало того, кое-где до сих пор бегают вагоны с деревянными сиденьями»
Но сколько не ищи оправданий «зайцам», получается, что они в любом случае залезают не в карман железнодорожников, а в карман честных пассажиров. Тех, кому совесть не позволяет экономить на проезде.
ВАЖНО!
Если на пригородной платформе нет кассы или она закрыта — пассажир оплачивает в вагоне только стоимость билета. То есть 24 рубля «за услугу» с вас не берут.
Пожаловаться на контролеров-вымогателей вы можете по телефону «горячей линии» МЖД: (495) 235-01-53.
КСТАТИ
В Германии безбилетников заносят в компьютер. Если человек несколько раз попадается — пусть он даже платит штрафы, ему могут отказать в престижной работе.

Комментарий 1520mm.ru

Да не кризис куда-то кого-то погнал. Не разобралась журналистка. Жителей Московской областизахватывает кризис вседозволенности и безнаказанности. Сегодня их никто не останавливает с требованиям оплатить проезд. Уже сотни не неплатят за электропоезда. Десятки — за метрополитен. Что на очереди? Совершенно очевидно: будут проходить мимо кассиров и не платить за  сигареты в магазинах, за пиво — в кафе. А потом? А потом, если ЕМУ(!) не понравился чей-то фейс — можно и пырнуть ножом, поджечь квартиру тому, кто посмел ЕМУ(!) сделать замечание, расстрелять ненавистных соседских детей, чтоб не топали в своей квартире и не мешали ЕМУ(!) смотреть телевизор. А все начиналось так невинно… ОН не хотел платить от Тайнинской до Ярославки..  А теперь прочитайте, что пишет «РЖД-партнер». Там все тараторят о каких-то убытках:

РЖД — Партнер, 26.05.2009, статья «Безбилетный проезд — это хищение», Олег Дьяченко

70% всех перевезенных за год по российским железным дорогам в пригородном сообщении пассажиров оказались безбилетными. В результате только за этот период ОАО «РЖД» потеряло 20 млрд руб. Такие удручающие цифры были приведены на заседании Комитета Госдумы РФ по транспорту.
Его председатель Сергей Шишкарев, анализируя данную ситуацию, заявил, что возникла она из-за того, что в результате реформирования железнодорожного транспорта стало просто некому в должной мере контролировать поведение пассажиров в пригородных поездах. Контролеры фактически лишены возможности и прав штрафовать безбилетных пассажиров, что стало следствием правовой коллизии.
Ведь в соответствии со статьей 23.41 Кодекса об административных правонарушениях, контроль над ними относится к компетенции органов железнодорожного транспорта. Но это положение напрямую противоречит другой статье Кодекса, в которой говорится, что рассмотрение дел об административных правонарушениях может быть возложено только на органы исполнительной власти. Контролерам предоставлено лишь право, при согласии пассажира, получить с него оплату за проезд на месте. Что они и делают, зачастую с очень приличной выгодой для себя. В целях пресечения подобных поборов, а также ввиду отсутствия на ряде станций билетных касс на правительственном уровне был поднят вопрос об отмене административной ответственности за безбилетный проезд.
Именно это решение вызвало недоумение у депутатов Госдумы. Сергей Шишкарев прямо назвал безбилетный проезд — хищением, которое наносит прямой ущерб государству. По словам председателя Комитета, предлагаемая мера повлечет за собой серьезные последствия. Во-первых, система правоотношений нарушителей и РЖД выходит за рамки государственного контроля, что фактически аналогично тому, если вор и пострадавший будут разбираться между собой без норм Уголовного кодекса. Во-вторых, отмена административной ответственности может привести к тому, что безбилетный проезд будет восприниматься пассажирами, как норма поведения в нашем обществе. То есть фактически государство в лице правительства говорит населению, что безбилетный проезд — это нормальное поведение, и не предусматривает за это никакой ответственности и наказания. Что само по себе недопустимо.
Именно с этой целью вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Епифанцев предложил восстановить административную практику по взысканиям. После упразднения МПС этими вопросами должна была заниматься Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Однако она из-за небольшой штатной численности фактически не выполняла эти функции. Тогда и прозвучало предложение железнодорожников расширить полномочия органов внутренних дел, что позволило бы сотрудникам милиции во взаимодействии с представителями перевозчика пресекать любые правонарушения в поездах, в том числе и безбилетный проезд. Кроме того, в связи с тем, что низкий размер штрафа, поступающего в федеральный бюджет, делает его фактически символическим платежом, предложено увеличить его на порядок. Но для этого необходимо внести изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
При обсуждении этих вопросов были высказаны различные точки зрения. Но в одном депутаты Госдумы и приглашенные на заседание Комитета по транспорту были едины — безбилетный проезд должен быть наказуем, так как он наносит финансовый урон не только перевозчику, но и бюджетам регионов и государству в целом.
Таким образом, предлагаемый проект вышеназванного федерального закона направлен на конкретизацию положений Кодекса РФ об административных правонарушениях и усиление ответственности за безбилетный проезд пассажиров.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
В благодарность за труды