- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Новый облик электричек
05.06.2009, программа «ВЕСТИ-МОСКВА», Ведущий не назван.
ВЕДУЩИЙ: Новый облик подмосковных электричек. С наступлением лета пригородные поезда Московской железной дороги перекрасили в разные цвета. Каждому направлению соответствует своя цветовая гамма и пассажиры говорят, что теперь сразу понятно, в какую сторону отправляется электричка.
Репортаж Леонида Шепелева
КОРР.: На сказочное превращение Золушки в принцессу это не похоже уж точно и, тем не менее, московские электрички теперь вместо зеленого единообразия перекрашены в три разных цвета. Каждое из трех направлений Московской железной дороги этим летом обрело свой цветовой код. Московско-Курское направление желтое с бежевым, Рязанское — зеленое с салатовым, по Смоленскому пути теперь следуют составы синего цвета с серой полосой.
Галина ЗАХАРОВА, старший билетный кассир станции «Лосиноостровская»: Эстетика, красиво, людям это более нравится. То, что мы, все работники РЖД, находимся в форме, это ведь красиво? И так должно быть, это правильно.
КОРР.: Все станции и платформы, звуковые щиты и ограждения пригородных направлений также оформлены в фирменных расцветках. 1,5 миллиона пассажиров теперь получили возможность свои направления, электрички и станции, как в Московском метро, определять по соответствующим оттенкам.
Валентина МОСКАЛЕНКО, пассажир: Мы врачи, поэтому как зрительный анализатор нас устраивает, и нравятся нам голубые цвета, серый. Да, чем больше задействовано, тем быстрее человек ориентируется. Он, допустим, торопится, спешит, уже знает, что данный цвет… И голубой как-то приемлемый.
КОРР.: Электрички выходят с разных вокзалов и синий с салатовым или желтым, к примеру, не пересекутся ни у перрона, ни на стрелке. Все дело во внутренней организации труда.
Владимир МЯГКОВ, начальник службы по связям с общественностью МЖД: Внутри предприятия МЖД существует такая определенная конкуренция — кто лучше обслуживает, кто лучше сделает ту или иную работу, кто подготовит электропоезда, с тем, чтобы было видно, какое отделение обслуживает то или иное направление, какой принадлежности, инфраструктуры электропоезд. Вот были и выделены эти цвета.
КОРР.: И, тем не менее, выгоды пассажиров в раскрашивании электричек все-таки есть. Их первыми смогли оценить военные курьеры и офицеры, сопровождающие к месту службу солдат, — ведь не все, следующие через Москву транзитом, легко ориентируются в столичных вокзалах и направлениях движения.
Сергей МОРОЗОВ, старший группы сопровождения: Люди, которые приехали издалека, допустим, с Дальнего Востока, информации нужно много запомнить. А, так как у каждого направления свой цвет, то есть это удобно.
КОРР.: Московская железнодорожная игра цветов — это уже не эксперимент. Первые составы были перекрашены еще в прошлом году, но, тем не менее, массовый характер и определенные формы она приобрела сейчас. Окончательные они или цветовая градация продолжится, еще тоже не понятно, но руководство МЖД не исключает появления новых цветовых гамм на пригородных направлениях.