- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Суд с Минфином. Будет ли результат?
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин не исключает, что компенсацию за сдерживание роста грузовых тарифов ему придется требовать от государства через суд. Очередное повышение грузовых тарифов намечено на 1 июля 2009 г. Федеральная служба по тарифам приняла решение увеличить ставку на 5,7%. Специалисты РЖД при этом уверены, что увеличение должно составить 7,6%. Альтернативой могут стать государственные дотации госмонополии в размере 29,6 млрд рублей, иначе компания будет терпеть убытки. При этом недавно правительство РФ уже удовлетворило просьбу РЖД о выделении 50 млрд рублей для сдерживания тарифов на прежнем уровне. В минувшую пятницу Владимир Якунин заявил, что пока не находит поддержки в правительственных кругах в решении этого вопроса. Он вспомнил опыт германских коллег с Deutsche Bahn, которые обратились в суд после того, как государство отказалось компенсировать убытки компании из-за сдерживания тарифов на грузовые перевозки. «Они засудили собственное правительство!» — отметил Владимир Якунин. У РЖД уже есть опыт подобных дел. В конце 2007 г. компания отсудила у Минфина РФ 90 млн рублей, недоплаченных за перевозки льготных категорий граждан. Сейчас для сохранения клиентов в РЖД стали принимать банковские гарантии вместо предоплаты за перевозки (раньше даже крупные игроки платили вперед). Также компания отказалась от 30 типов платных услуг, чтобы снизить стоимость грузовых перевозок. Председатель совета директоров ОАО «ДВТГ» (перевозчик) Раиса Паршина рассказала, что из-за повышения тарифов в июле-августе падение грузооборота может составить 10-15%. При этом в первую очередь пострадают импорт и экспорт. На этих направлениях велика конкуренция с морскими перевозчиками. Юристам судебные тяжбы госмонополии с госструктурами не кажутся странными. «Главное, чтобы для компенсации грузового тарифа за счет государства были законные основания», — уверен Алексей Чичканов, партнер DLA Piper в Петербурге. Владимира Якунина не пугает перспектива суда с правительственными структурами. фото: михаил огнев Кстати Железнодорожные грузоперевозки По плану ОАО «РЖД», годовое падение грузооборота в 2009 г. должно составить 19%. Грузооборот за прошедшие 5 месяцев 2009 г. снизился на 16,5% и составил 862,7 млрд тарифных тонно-километров. Грузооборот в мае текущего года составил 182,8 млрд тарифных т?км (-12,8%).
Деловой Петербург, 08.06.2009, статья «РЖД не боятся судиться с Минфином», автор Мария Яцко