Электричка до Рублевки (или независимый взгляд НГ) | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Электричка до Рублевки (или независимый взгляд НГ)

Незавимая газета

При слове «электричка» в сознании возникает образ эдакого дачно-цыганского транспортного средства. С шумными детишками, воющими животными в переносках и торговцами всем, что только может представиться. Проще говоря, со всем набором, который можно увидеть в фильмах Эмира Кустурицы. А вот если сказать «пригородный поезд», то тут уже видишь аккуратный вагон с офисными клерками, которые сосредоточенно листают бумаги, готовясь к рабочему дню. Фактически ни одна московская электричка не соответствует этим образам. В основном они напоминают о советском прошлом или начале 90-х годов.
Данная ветка Московской железной дороги вызывает наиболее противоречивые чувства. Удивляет даже то, что она там вообще осталась. Сквозь грязные окна поезда видно лишь высокие глухие заборы особняков. Там, где Усовская ветка МЖД вплотную подходит к Рублево-Успенскому шоссе, можно наблюдать удивительно контрастную картинку. С одной стороны — однопутная железная дорога, местами заросшая травой, и зеленая электричка; с другой — ухоженная, с ровненьким асфальтном и яркой разметкой автомобильная дорога, по которой с кряканьем и воем проносятся властные иномарки. «Железка» пришла из далекого прошлого, и попасть в настоящее у нее шансов немного. Шоссе уже перешагнуло рубеж настоящего и стало совсем западным. Так и идут они «под ручку» через знаменитую Барвиху до Усово.
Отдыхающих в Раздорах (не доезжая одной остановки до Барвихи) со времен недоразвитого социализма сильно поубавилось, как, впрочем, и жителей, имевших недвижимость по линии Кунцево-Усово. Кто-то продал свой домишко сам, кого-то вежливо попросили продать. Теперь основными пользователями усовской электрички стали те, кто работает непосредственно в сфере обслуживания объектов в Барвихе и окрестностях. Поэтому пассажирский трафик необычен: утренние поезда в область более заполнены, чем в сторону столицы. Количество пассажиров невелико по сравнению с наполненностью поездов на главном Смоленском ходу от Голицына и Одинцова. Поэтому желающие ехать утром в столицу по железной дороге могут это сделать с относительным комфортом: вас не раздавят в лепешку. Да и поезд относительно в приличном состоянии для МЖД. Есть электрички гораздо более старые и пострадавшие от творчества и хулиганства пассажиров, чем те, что ходят в Усово. Но грязь и разруха в электропоездах МЖД традиционны, да и соседи по салону будут несколько отличаться от соседей по пробке на Рублевке. И к этому надо быть готовым всем, кто решил оставить свое авто и ехать в город по железной дороге.
Возле переезда около станции Барвиха автомобильная пробка может растягиваться на несколько сотен метров.
Рублево-Успенская спецтрасса — местами всего по полосе в каждую сторону. А население поселков составляют в основном состоятельные люди, которые ездят в город, разумеется, на автомобилях. И среди них существует определенная иерархия: у кого нет маячков и крякалок, будут тащиться до Москвы с черепашьей скоростью, а то и вовсе стоять. В более выгодном положении находятся пассажиры той самой зеленой электрички. У них есть шанс позлорадствовать: «Стоите, а мы едем! Плохо, грязно, шумно, но едем!»
Возле корреспондента «НГ» в вагоне долго выбирали себе место двое мужчин. Один из тех, что первым пересел на соседнее сиденье, был мужчина лет 50, он деловито занял место в середине лавки и достал книгу в мягком переплете. К нему почти сразу подошел второй мужчина, чуть моложе, который отметил, что здесь будет лучше, потому что бутылок на полу меньше. И со словами: «Изба-читальня открыта!» — тоже достал детективчик. Единственное, чем эта электричка действительно сильно отличалась ото всех пригородных поездов, — отсутствие торговцев, которые по очереди бы произносили свои рекламные речи и предлагали бы странные товары неопределенного качества.
Не так давно стали появляться слухи о том, что рельсы и шпалы нужно убрать и положить на их место асфальт и будет дублер шоссе. Оно, конечно, верно, только и новое шоссе будет также забито машинами. Может быть, есть смысл привести в порядок железнодорожную ветку? Тем более что с точки зрения удобства пользования она почти идеальна. По пути до Белорусского вокзала — три станции метро и платформа Тестовская прямо в Москва-Сити. Железная дорога проходит параллельно Кутузовскому проспекту, пересекает сквозную Минскую улицу и Третье транспортное кольцо. То есть вариантов по продолжению движения масса. Можно отремонтировать пути, привести в порядок развалившиеся платформы, пустить пару составов типа «Аэроэкспресс» по цене самолета (для тех, кто не желает ездить в обычных электричках), и жители Барвихи получат «VIP-железку» без пробок прямо до центра. С другой стороны, для тех, кто не готов платить за экспресс, оставить обычные поезда.
А можно просто попробовать навести порядок на этом направлении без лишних трат и перегибов, и тогда в этом месте сойдется прошлое с настоящим и будущим. А Усово может по аналогии с Barviha Luxury Village превратиться в Usovo Amazing Valley.
Однако есть направления из столицы в область, разительно отличающие от Усовской ветки. Например, направление, ставшее культовым после произведения Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». В наше время на нем мало что изменилось. Пропитанная алкоголем, кажется, от хвоста до первого вагона, электричка забивается практически сразу на Курском вокзале под завязку. Распитие спиртного — норма, причем пьется не только пиво, от которого переходы между вагонами превращаются в туалеты, но и водка. Именно последняя действует на присутствующий в электричке контингент — не самый, стоит отметить, интеллигентный — пагубно. Уже в пути, где-нибудь в Железнодорожном, начинаются первые ссоры и драки. Остановить их практически невозможно, ни один наряд милиционеров, патрулирующий электричку, не может находиться одновременно в нескольких вагонах.
Закон этой электрички суров, если как-то «неправильно одет» или курит «не те сигареты», то вопрос: «Слышь, дай закурить?» — может получить неожиданное продолжение. Про грязь на данном направлении можно и не говорить — ее море. От пустых бутылок до использованных презервативов. Окна в некоторых вагонах разбиты.
О втором опасном направлении рассказал житель Москвы Сергей. «Пока шел ремонт дома, мы снимали квартиру в Реутове. До Москвы недалеко, от станции идти тоже минут пять-десять, — рассказывает он. — Зато в электричке для меня был сущий ад. Я вокалист в музыкальной группе, и вид у меня экстравагантный: дреды, сережки. Вечером возвращаться было практически невозможно, сначала присматривались, а потом ежедневно стали пытаться отловить и избить». По его словам, на его глазах так же избивали прилично одетых людей, вырывали сумки. «А уж после того как меня избили, пришлось возить с собой арматурину в рюкзаке. Эти люди понимают только силу и, один раз нарвавшись на отпор, потом отстают, — говорит Сергей. — Я очень удивился, что такой беспредел происходит недалеко от Москвы. Такое ощущение, что вернулся в 90-е годы».
10.06.2009, статья «ЭЛЕКТРИЧКА ДО РУБЛЕВКИ» Пригородные поезда до сих пор вызывают шок даже у бывалого пассажира Марина Образкова, Роман Смирнов, Георгий Беленев

Комментарий 1520mm.ru

Ну какие могут быть комментарии.  Независимый взгляд офисной газеты. Газеты говорящей не про жизнь большинства. «Работяг»… Но похожие слова где-то уже произносились. И вспоминается прошлое, литературное прошлое. Вот оно: «… Я засмеялся. Шутит, конечно, курортник. Не может произносить всерьез такие слова взрослый человек, пятнадцать лет живущий при Советской власти. Теперь даже малыш, кандидат в октябренки, хорошо знает, что новые хозяева жизни самые развеселые, самые песенные, самые добрые и самые справедливые люди на свете. Злыми мы бываем только с теми, кто против нас зло замышляет. […]
Из-за каменного мола, изъеденного штормовой водой и черно-зеленого от времени, выскочила, с гулом и треском, легкая лодчонка. […]
Рыхлый тоже вглядывался в море и ворчал:
— Бедное суденышко! Как оно бешено скачет, как воет от натуги. На пределе работает. Вот-вот мотор разлетится на куски, а рулевому наплевать. Варвар! Характерно! Типично! Вот такое они, главные жители планеты, всюду вытворяют. Со-зи-да-тели!
Лодка, поравнявшись с нами, выдохнула через глушитель черное вонючее облако дыма и зарылась носом в воду. Рулевой смачно выругался и грохнул кулаком по кожуху заглохшего мотора.
Мой сосед перевалился со спины на грудь. Осклабился, торжествуя.
— Вот, я говорил!.. Везде злоба, равнодушие и распад, даже на святом лоне природы.
Он, оказывается, всерьез разговаривает. Какие тут шутки! Противно слушать его болтовню, п я говорю:
— Эй вы, я не согласен с вами! Я и есть тот самый главный житель планеты, которого вы обвиняете в варварстве. Рабочий я, машинист. Вовсе не злобствую. Нет причин. […]
— …А ты, счетовод, конторщик ли, регистратор, примазавшийся элемент, клевещешь на нашу эпоху, на людей, на человека, на меня.
— Т-с! — толстяк выпятил батистовую грудь. — Осторожнее. Я не тот, за кого вы меня принимаете. Я нарочно разбередил вас, молодой человек, чтобы изучить. Я писатель. […]
— Книги мои вышли давно, не переиздавались, к сожалению. Собираюсь новую писать. Материал собираю. На вас вот надеюсь. […] «

Да, все сказано, продумано нашими предками и до нас. Нам, теперешним жителям остается право ответить на простой вопрос: Кто мы, куда идем и что оставим своим потомкам?

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
В благодарность за труды